Posted 2 апреля 2012, 07:31

Published 2 апреля 2012, 07:31

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

Краткая характеристика крана подвесного однобалочного, опорного двухбалочного мостового крана

2 апреля 2012, 07:31
В Древнем Египте рабы поднимали грузы, весом в несколько тонн, на собственных плечах во время строительства пирамид. Поэтому на их стройку уходили годы тяжелого труда в условиях палящего солнца. В 21 столетии в процессе строительства прикладывается тоже немалый труд, но современная техника намного облегчила его в сравнении с древними временами.

В Древнем Египте рабы поднимали грузы, весом в несколько тонн, на собственных плечах во время строительства пирамид. Поэтому на их стройку уходили годы тяжелого труда в условиях палящего солнца. В 21 столетии в процессе строительства прикладывается тоже немалый труд, но современная техника намного облегчила его в сравнении с древними временами. Древние строители, наверное, были бы просто потрясены разнообразием такого оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных работ, складирования и передвижения грузов. Их, скорее всего, порадовал бы кран, способный поднять тяжелый груз на немалую высоту.

Кран, будь это кран подвесной однобалочный либо опорный двухбалочный мостовой кран, либо консольный, либо многие другие, — это самый востребованный вид спецтехники. Слово «кран» переводится с немецкого языка Kranich – журавль. До конца 18 столетия простейшие краны, собственно, как и другая элементарная техника, делались из дерева с ручным приводом. Уже в 19 столетии элементы кранов, которые быстро изнашивались (колеса, захваты, оси), стали изготавливать из металла. В 20-х годах этого же столетия стали производится первые цельнометаллические краны подъемные с ручным приводом, а в 30-е годы и с механическим.

В наше время подъемные краны, естественно, не дефицит, они представлены широким ассортиментом, однако в промышленности наиболее востребованными являются кран подвесной однобалочный и опорный двухбалочный мостовой кран.

Кран подвесной однобалочный обладает грузоподъемностью 1 – 10 тонн и может комплектоваться грузовой тележкой. Он используется в закрытых помещениях производственных цехов и складов либо под навесом с температурой окружающей среды -40 … +40С для выполнения подъемно-транспортных операций. В зависимости от конструкции кран подвесной однобалочный может подразделяться на одно- и двухпролетные. Комплектуется талью, высота подъема которой достигает 6, 12 и 18 метров.

Опорный двухбалочный мостовой кран представляет собой грузоподъемное электрооборудование, состоящее из двух балок мостовых, двух балок концевых либо четырех сцепов и тележки грузовой с вмонтированным на ней подъемным устройством. Он не имеет достойных его конкурентов по своей грузоподъемности, а также длине пролета. Грузоподъемность данного крана может быть от 5 до 500 тонн с длиной пролета от 4,5 до 60 м. Опорный двухбалочный мостовой кран может управляться либо с подвесного пульта, либо по радиоканалу, либо с кабины управления.

Подпишитесь