Posted 29 марта 2012, 03:00

Published 29 марта 2012, 03:00

Modified 20 августа 2022, 20:22

Updated 20 августа 2022, 20:22

ФАС разрешила "дочке" "Транснефти" консолидировать 100% "Востокнефтетранса"

29 марта 2012, 03:00
Сюжет
ВСТО
ФАС разрешила ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", являющемся дочерним обществом "Транснефти", приобрести 49% акций ОАО "Востокнефтетранс" - железнодорожного перевозчика нефти в рамках проекта ВСТО. С учетом того, что "дочка" "Транснефти" является владельцем 51% "Востокнефтетранса", то теперь она сможет стать единственным владельцем перевозчика.

ФАС разрешила ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", являющемся дочерним обществом "Транснефти", приобрести 49% акций ОАО "Востокнефтетранс" - железнодорожного перевозчика нефти в рамках проекта ВСТО. С учетом того, что "дочка" "Транснефти" является владельцем 51% "Востокнефтетранса", то теперь она сможет стать единственным владельцем перевозчика.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала разрешение ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" на приобретение 49% акций ОАО "Востокнефтетранс", занимающегося организацией железнодорожной транспортировки нефти в рамках проекта ВСТО, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение регулятора. После сделки доля ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", который уже владеет 51% в "Востокнефтетрансе", может вырасти до 100%. Напоминаем, ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" является дочерним предприятием ОАО АК "Транснефть". Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино, расположенный на побережье Японского моря, является конечным пунктом трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), откуда нефть переваливается на суда для последующей отправки на экспорт.

"Востокнефтетранс" – созданное в 2009 г. совместное предприятие государственных "Транснефти" и ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Доли акционеров в СП составляют 51% и 49% соответственно. Компания была создана для временной транспортировки нефти в объеме 15 млн тонн в год по железной дороге из Сковородино в Козьмино, пока на этом участке идет строительство второй очереди ВСТО (ВСТО-2). Ввод в эксплуатацию второй очереди трубопроводной системы, напоминаем, запланирован на четвертый квартал 2012 г.

Как напоминает РИА Новости, в прошлом году некоторые СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что "Транснефть" планирует выкупить долю УВЗ в "Востокнефтетрансе". Так, газета Коммерсант в июле 2011 г. писала, что "Транснефть" вела переговоры с УВЗ о выкупе акций их совместного предприятия с мая того года. Источники издания сообщали, что "Транснефть" хочет консолидировать 100% акций СП для дальнейшей продажи, а в качестве основного претендента на этот актив назывался железнодорожный оператор "Трансойл" Геннадия Тимченко.

В конце июня прошлого года президент "Транснефти" Николай Токарев заявлял, что УВЗ отказывается продавать свою долю в "Востокнефтетрансе", "хотя все договоренности уже были достигнуты", о чем также передавал "Коммерсант". Н.Токарев тогда пояснил, что СП будет работать с нынешним составом акционеров еще полтора года, за которые планируется достроить ВСТО-2, а после этого "Транснефть" определится с планами по продаже своей доли. Представитель компании "УВЗ-Транс", через которую УВЗ владеет долей в "Востокнефтетрансе", тогда заявил изданию, что что завод не выходит из переговоров, а просто добивается "справедливой стоимости компании и доли "УВЗ-Транса", соответственно. Источники "Коммерсанта" тогда сообщали, что УВЗ хочет получить за 49% акций "Востокнефтетранса" около $200 млн.

Подпишитесь