Совет директоровпринял к сведению итоги проекта по реализации компанией нефтесервисных активов. В течение 2011 г. "Газпром нефть" вышла из капитала принадлежащих ей предприятий нефтесервисного бизнеса, что позволило сократить издержки и внесло существенный вклад в развитие конкуренции на рынке сервисных услуг. Об этом сообщили в пресс-центре "Газпром-нефти".
Совет директоров "Газпром нефти" также рассмотрел промежуточные итоги реализации долгосрочной стратегии компании до 2020 г., в основе которой лежит принятая в 2006-м г. и пересмотренная в 2009-м г. стратегия развития нефтяного бизнеса ОАО "Газпром".
Утвержденные ориентиры предполагают существенный рост к 2020 г. производственных показателей "Газпром нефти" по всем направлениям бизнеса:
В настоящее время "Газпром нефть" активно трансформируется в международную нефтяную компанию как по масштабу бизнеса, так и по географии деятельности. В список стран, где "Газпром нефть" уже реализует проекты через свои дочерние предприятия, входят Сербия и ряд других балканских государств, Италия, Ирак, Куба, Экваториальная Гвинея, Венесуэла, Киргизия, Казахстан, Таджикистан.
В 2011 г. "Газпром нефть" сделала очередной шаг к достижению стратегических целей. Добыча увеличилась почти на 8% - до 57,3 млн тонн нефтяного эквивалента, объем переработки вырос на 7% и составил 40,5 млн тонн, а продажи в премиальных каналах сбыта достигли 19,55 млн тонн, что на 37% больше показателей 2010 г.
Анализ финансовых результатов других компаний отрасли свидетельствует, что "Газпром нефть" занимает лидирующие позиции по ряду показателей эффективности, в частности, по удельным показателям операционной прибыли и денежного потока на баррель нефтяного эквивалента, а также возврату на вложенный капитал.
В 2011 г. благодаря выполнению программы модернизации на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) компании в 2 раза увеличился объем производства дизельного топлива классов 4 и 5 (соответствует европейским стандартам "Евро-4" и "Евро-5"), начат выпуск бензинов классов 4 и 5. Общее количество автозаправочных станций в 2011 г. выросло на 10% до 1 689 АЗС. Началась реализация топлива премиум-класса под брендом G-Drive, а количество участников программы лояльности сети АЗС "Газпромнефть" "Нам по пути" превысило 1,9 млн человек.
С учетом высоких темпов достижения поставленных целей принято решение в течение 2 месяцев актуализировать стратегию компании.
Председатель Совета директоров "Газпром нефти" Алексей Миллерподчеркнул:
"В первую очередь хотелось бы отметить, что абсолютно правильным было решение о построении в "Газпроме"вертикально-интегрированной структуры нефтяного бизнеса на базе компании "Газпром нефть". Компания уверенно движется к выполнению стратегических планов. Создана надежная основа для их реализации. Приоритетами для "Газпром нефти" на ближайшие годы будет также сохранение высоких темпов роста добычи углеводородов, освоение новых территорий как в России, так и в других странах, повышение качества выпускаемых нефтепродуктов и глубины переработки нефти. Дальнейшее развитие получит бренд сети АЗС "Газпромнефть". Мы усилим позиции на розничном рынке в России и СНГ".