Ограничение на пересечение российской границы слабо отразилось на обороте легального топлива (Латвия)

26 марта 2012, 14:47
Законодательные меры по ограничению провоза на территорию Латвии акцизных товаров жителями приграничных территорий не принесли значительного результата, пишет сегодня, 26 марта, портал ves.lv со ссылкой на передачу "Топ 10" латвийского телеканала LNT.

Законодательные меры по ограничению провоза на территорию Латвии акцизных товаров жителями приграничных территорий не принесли значительного результата, пишет сегодня, 26 марта, портал ves.lv со ссылкой на передачу "Топ 10" латвийского телеканала LNT. С тех пор как были установлены более жесткие условия на ввоз акцизных товаров из России, объемы продажи легального топлива в пограничных районах выросли минимально. Кроме того, многие стали ввозить топливо через российско-эстонские пограничные пункты.

Как сообщалось, c 1 января этого года в силу вступили ограничения на пересечение границы - если раньше туда и обратно можно было ездить сколько угодно раз, то теперь всего лишь раз в неделю. Об этом сообщает Regnum.

Если до введения ограничений на КПП "Виентули" были очереди в полкилометра, то сейчас в них стоят лишь несколько автомобилей. Согласно информации таможни, в январе этого года в Россию и обратно через латвийские КПП ехало на 11% автомобилей меньше, а в феврале - уже на 20% меньше. По словам таможенников, это говорит о том, что за топливом в Россию многие ездили не для собственных нужд, а с целью перепродажи. Теперь же те, кому бензин привозили на дом, должны ездить за ним сами, но даже это число новых "челноков" не сравняло баланс.

Согласно подсчетам, сбыт легального топлива в пограничных районах в начале 2012 г. увеличился в среднем лишь на 4%. Но торговцы считают, что реальным влиянием ограничений можно считать прирост продаж по крайней мере на 8-10%. "Сейчас еще рано судить, так как с 1 января прошло немного времени, но, судя по тенденциям, наблюдающимся у нас сейчас на приграничных АЗС, число проданных литров бензина хоть немного, но увеличилось", - сказал член правления торговца топлива Virši-A Андрис Приедитис.

В то же время жители Латвии для ввоза топлива и других акцизных товаров начали использовать российско-эстонские пропускные пункты, где в силе точно такие же ограничения на объем, но не на число поездок. Например, на эстонском КПП "Лухамаа" на Псковском шоссе стоит много автомобилей с латвийскими номерами.

#Рынки #Новости #Денис Объедкин #Топливо #Латвия
Подпишитесь