БТС-2 начинает работать в тестовом режиме

23 марта 2012, 07:00
В пятницу наконец-то состоится долгожданный запуск БТС-2. Ожидается, что на посвященную событию церемонию в Усть-Луге прибудет премьер Владимир Путин. Но отгрузка нефти в конечном пункте нефтепровода начнется пока в тестовом режиме: в том, готовы ли нефтеналивные причалы к постоянной эксплуатации, еще предстоит убедиться.

В пятницу наконец-то состоится долгожданный запуск БТС-2. Ожидается, что на посвященную событию церемонию в Усть-Луге прибудет премьер Владимир Путин. Но отгрузка нефти в конечном пункте нефтепровода начнется пока в тестовом режиме: в том, готовы ли нефтеналивные причалы к постоянной эксплуатации, еще предстоит убедиться.

23 марта 2012 г. первая партия российской нефти в рамках реализации проекта "Балтийская трубопроводная система – 2" в тестовом режиме будет отгружена в порту Усть-Луга, сообщила пресс-служба "Транснефти". 26 марта планируется отгрузка второго танкера. Как в четверг передалиВедомости, торжественный запуск нефтепровода БТС-2 осуществит Владимир Путин, после чего проведет совещание на Киришской ГРЭС, посвященное вопросам газовой отрасли.

БТС-2 имеет для России важное значение, причем не только экономическое но и политическое. Новый магистральный нефтепровод, имеющий протяженность в 1 тыс. км от города Унеча в Брянской области до Усть-Луги в Ленинградской области, призван стать альтернативным маршрутом поставок российской нефти в Европу, который заменит нефтепровод "Дружба" и позволит избежать транзитных рисков. Согласно сообщению пресс-службы "Транснефти", на первом этапе мощность БТС-2 составляет 30 млн тонн в год. На втором этапе проекта, завершить который планируется в декабре 2013 г., объем транспортировки нефти по БТС-2 должен вырасти до 38 млн тонн в год.

Строительство БТС-2 началось в 2009 г., а в середине ноября прошлого года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода уже были завершены.Однако из-за неготовности необходимых для перевалки нефти причалов № 4 и № 5 в Усть-Луге все это время БТС-2 не могла быть запущена.

Но относительно того, сможет ли БТС-2 полноценно заработать в этот раз, тоже есть сомнения. "Ведомости" пишут, что представитель "Роснефтьбункера" сообщил о готовности причалов для БТС-2 к эксплуатации, и она начнется в тестовом режиме с постоянным мониторингом ситуации. Но выданы ли все необходимые разрешения, собеседник издания не сообщил. "Роснефтьбункер", напоминаем, совместно с Невской трубопроводной компанией (НТК) строил нефтеналивные причалы в Усть-Луге, проблемы с которыми не позволили осуществить своевременный запуск БТС-2. На прошлой неделе "Ведомости" сообщали, что еще недавно на объекте не было системы мониторинга за состоянием причалов. Чтобы исправить ситуацию, вице-премьер Игорь Сечин поручил НТК до18 марта установить веб-камеры, которые позволят осуществлять круглосуточное наблюдение за объектом через Интернет, а также датчики системы "Глонасс".

Как в среду передалРосбалт, из последних писем руководителя Ростехнадзора Николая Кутьина И.Сечину следует, что регулярная отгрузка танкеров на отремонтированных причалах остается небезопасной. Эксперты компании "Спецфундаментстрой" установили, что на причалах сохраняются проблемы, грозящие последствиями вплоть до крупной аварией с разливом нефти в Балтийское море. От официальных комментариев в ведомстве отказались, сославшись на то, что служба объявит о принятых решениях на этапе приема объекта в эксплуатацию.

У пуска БТС-2 есть противники и в Европе. Как во вторник сообщила газета РБК daily, на прошлой неделе немецкая природоохранная организация NABU выступила против запуска нефтяного терминала в Усть-Луге. Организация опубликовала на своем сайте сообщение, в котором предупреждает о возможной экологической катастрофе на Балтике. Терминалу, по мнению немецких природоохранителей, угрожают оползни, а также обнаруженные ранее инженерные неполадки на причалах, которые могут стать причиной разлива нефти море. Директор NABU Лейф Миллер призвал российское правительство, а также "Роснефтьбункер" и НТК проверить надежность терминала и принять необходимые меры для устранения опасности. "При необходимости нужно снести существующие причалы для того, чтобы построить их в тех местах, где нет риска возникновения оползней", — призывает Л.Миллер.

В "Роснефтьбункере" сообщили, что все работы по восстановлению причалов, на которых и были обнаружены инженерные неполадки, завершены, документы по ним переданы в Ростехнадзор, и для тестовой отгрузки нефти на экспорт по БТС-2 все готово, передает РБК daily. "Выводы по работе терминала и вводу его в эксплуатацию можно будет сделать только после того, как мы проведем тестовую отгрузку", — заявили в "Роснефтьбункере". В Ростехнадзоре также сообщили, что не видят никаких причин для приостановки проекта БТС-2, подчеркнув, что проконтролировали все этапы работ.

#Транспорт #Нефть #Усть-Луга
Подпишитесь