Posted 19 марта 2012, 06:28
Published 19 марта 2012, 06:28
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
По мнению Министерства финансов Латвии, снижение ставки акцизного налога не решит проблему нынешних высоких цен на топливо, пишет портал ves.lv.
Министерство подчеркнуло, что ставки акцизного налога на топливо (бензин и дизельное топливо) согласовываются в Европейском Союзе (ЕС), поэтому для Латвии обязательны правовые нормы ЕС, которые и определяют минимальный уровень налога на бензин и дизельное топливо.
Поэтому в государствах ЕС ставка акцизного налога на топливо не должна быть ниже минимальной по ЕС. В странах ЕС минимальный налог на бессвинцовый бензин - 359 евро или 255 латов за 1000 литров, а на дизельное топливо - 330 евро или 234 лата за 1000 литров.
В свою очередь в Латвии акциз на бессвинцовый бензин составляет 289 латов за 1000 литров, и это выше минимальной по ЕС ставки налога. Ставка акцизного налога на дизельное топливо у нас сейчас составляет 234 лата, и это соответствует минимальному по ЕС уровню акциза на дизельное топливо. Об этом сообщает Mixnews.lv.
МФ отмечает, что ставка акцизного налога на бессвинцовый бензин в Латвии - одна из самых низких в странах Балтии (на 6,6% или на 1,9 сантима за литр ниже, чем в Литве, и на 3,8% или на 1,1 сантима ниже, чем в Эстонии).
К тому же в последнее время на рост цен на топливо повлияли не налоги, а другие факторы, в основном цена нефти на мировом рынке. Снижение налога, учитывая все ограничения, если и повлияет на цену бензина, то ненамного и ненадолго. Если все другие факторы повысят цену, то при снижении налога цена может остаться неизменной или же продолжит расти. В Латвии розничную цену бензина определяет не государство, а предприниматели (торговцы топливом), учитывая все влияющие на цену факторы, отмечает МФ.
Поэтому, учитывая вышесказанное, МФ считает, что снижение акцизного налога на бензин не является решением для нынешних высоких цен на топливо.
Министерство финансов также подчеркивает, что роста цен на топливо не повлияет на выполнение Маастрихтских критериев, так как это явление носит повсеместный характер, и цены примерно в одинаковом темпе растут по всему ЕС.
Незначительные различия в рамках месяца может создать только время, когда торговцы топливом конкретного государства закупили очередную партию топлива, что в долгосрочной перспективе не создает значительного увеличения разницы в цене.
Реагируя на растущий риск инфляции, Министерство финансов все же повысило прогноз инфляции 2012 г. до 2,6%.