Наверное, любой человек когда-то в своей жизни фотографировал различные объекты, пейзажи, своих близких и даже совсем незнакомых людей. Тем не менее, занятия фотографированием и хорошим фотографированием являются совершенно разными понятиями. С художественными основами фотоискусства должен быть знаком даже фотограф-любитель. Для того чтобы при взятии фотоаппарата в руки сделать качественную фотографию, нужно иметь необходимый багаж базовых знаний перспективы, композиции и цветовосприятия. Однако, к сожалению, далеко не у всех имеются данные основы, а ведь без них невозможно творчество ни одного художника. Хотя, как известно, есть люди с художественным вкусом, который развит у них с детства. Будучи незнакомыми с теоретическими основами, они способны благодаря своему врожденному таланту рисовать или делать прекрасные фотографии. Однако это не говорит о том, что хорошие снимки получаются только у одаренных людей, или у выпускников специальных курсов, школ либо вузов. Искусством фотографии может овладеть любой желающий, нужно только ознакомиться с рекомендациями, как стать фотографом.
Фотографу-любителю необходимо понимать, как начать первые свои попытки сделать красивую и качественную фотографию. Лучше всего приступить к фотосъемке во время прогулки. Наиболее благоприятным временем для съемки являются утреннее или предвечернее время ясного дня. В эти часы наблюдается менее контрастное освещение, а тени от предметов длиннее. Точку съемки следует выбирать таким образом, чтобы солнце было сбоку. В этом случае вид пейзажа будет рельефнее, и в нем отчетливее выразится многоплановость и перспектива. Рекомендуется побывать в любимом месте в разное время, понаблюдать за изменением пейзажа при разном освещении. Сделав несколько снимков в разное время суток, можно понять условия, при которых фотографировать предпочтительнее.
Фотограф с опытом понимает, что фотографировать вовсе не обязательно только тогда, когда наблюдаются идеальные погодные условия. Многие начинающие фотографы убирают фотокамеру, когда начинает моросить дождь. Этим они допускают большую ошибку, лишая себя действительно уникальных кадров. Естественно, технически делать подобную съемку труднее, поскольку становится меньше света, тени отсутствуют, что убавляет объемность предметов. Но ведь вместо этого у фотографа-любителя появляется возможность получить новые детали: черные стволы деревьев, блестящие лужи, мокрая асфальтовая дорожка в сквере, отражающая небесный свет. Красивые фотоснимки получатся и во время короткого летнего дождя. Следовательно, нужно выбирать такие моменты, когда будет достаточное количество и света, и контрастов. Так фотограф-любитель, фотографируя из укрытия, приобретает отличную возможность попробовать свое умение в жанровых сценах.