Posted 12 марта 2012, 11:04
Published 12 марта 2012, 11:04
Modified 20 августа 2022, 20:22
Updated 20 августа 2022, 20:22
Оппозиция в украинском парламенте требует снять с рассмотрения законопроект о реформировании нефтегазового комплекса, предусматривающий возможность передачи в аренду газотранспортной системы (ГТС) страны, заявил в понедельник председатель оппозиционной фракции "БЮТ-Батькивщина" Андрей Кожемякин.
Верховная рада 24 февраля планировала принять в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий передавать в аренду ГТС, что необходимо для создания газотранспортного консорциума. Однако оппозиция утром заблокировала трибуну парламента, требуя среди прочего не допустить принятия данного документа. Оппоненты власти уверены, что передача газовой трубы в бессрочную аренду ничем не отличается от продажи. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Опять в повестке дня на четверг мы видим законопроект, который, по нашему мнению, является серьезной угрозой для энергетической независимости Украины. И это прежде всего касается проекта по реформированию нефтегазового комплекса... Поэтому наша фракция требует, чтобы этот документ был снят с рассмотрения на текущей пленарной неделе", - сказал Кожемякин во время согласительного совета лидеров парламентских фракций.
В свою очередь спикер парламента Владимир Литвин отметил, что принятие данного документа является требованием Европейской энергетической хартии и не предусматривает приватизации украинской ГТС.
"Давайте не будем блокировать выполнение требований Европейской энергетической хартии", - сказал Литвин.
Ранее депутаты планировали рассмотреть данный документ еще в начале года, однако тогда Рада отложила этот вопрос до завершения газовых переговоров с РФ.
Украина ведет с Россией длительные переговоры о снижении цены на газ, которую считает несправедливой. Москва в обмен добивается контроля над украинской ГТС. Стороны не исключают создания консорциума по управлению ГТС, но его формат пока не определен. Украина настаивает на трехсторонней модели - с участием ЕС, при этом Киев считает, что ему должны принадлежать 34% в консорциуме, а России и ЕС - по 33%.