Глава правительства РФ Владимир Путин по просьбе вице-премьера Игоря Сечина поручил министерствам проработать вопрос о включении "Севморнефтегеофизики" в состав "Роснефтегаза", сообщает в понедельник ряд авторитетных СМИ со ссылкой на источники в правительстве. Ранее "Севморнефтегеофизику" планировалось передать "Сомкомфлоту", и куда теперь отойдет крупнейшая морская геофизическая компания страны, неясно.
Вице-премьер Игорь Сечин попросил премьера Владимира Путина передать государственную морскую геофизическую компанию "Севморнефтегеофизика" (СМНГ) "Роснефтегазу" (управляет нефтяными и газовыми госактивами, владеет 75,16% "Роснефти" и 10,7% акций "Газпрома"). В ответ глава правительства 7 марта поручил И.Сечину, министру энергетики Сергею Шматко, министру экономразвития Эльвире Набиуллиной и руководителю аппарата правительства Антону Вайно проработать данный вопрос в соответствии с законодательством, пишет в понедельник газета Ведомости со ссылкой на компетентные источники. В.Путин согласился с предложением вице-премьера и поставил соответствующую визу на его письме, уточняет газета Коммерсант со ссылкой на свои источники в правительстве.
Ранее В.Путин поручал ведомствам проработать вариант передачи СМНГ "Совкомфлоту", о чем в премьера в январе этого года просил генеральный директор судоходной компании Сергей Франк, напоминают "Ведомости". И.Сечин с этим не согласен: в своем письме к премьеру он назвал "некорректными" доводы "Совкомфлота" о том, что развитие СМНГ не будет приоритетным для "Роснефтегаза", и что таким путем не решатся вопросы о привлечении $500 млн инвестиций и обновлении флота. "Роснефтегаз"— "техническая компания, отвечающая критериям интеграции", которая "будет использоваться исключительно для консолидации активов", она обладает ресурсами, чтобы развивать и сейсморазведку, и флот, передает издание доводы И. Сечина. А технические вопросы, по мнению вице-премьера, можно будет решить с помощью "Роснефти", обладающей необходимым для этого опытом, а также имеющая серьезного партнера на шельфе - ExxonMobil.
Как пишут "Ведомости", "недостаточно объективными" И.Сечин назвал также аргументы С.Франка о том, что "Роснефтегаз" не обладает морской и геофизической экспертизой. Ее и нет у "Совкомфлота", утверждает вице-премьер. Он приводит пример, что "Совкомфлот" работает с СМНГ на базе судна "Вячеслав Тихонов" – оно же на Черном море выполняет контракт с "Роснефтью" и ExxonMoobil, указывает И.Сечин. он отмечает, что в ноябре 2011 г. на судне из-за остановки двигателей и потери хода было выведено из строя сейсмическое и судовое оборудование, ущерб при этом составил $1,8 млн. Кроме того, предупреждает вице-премьер, передача СМНГ "Совкомфлоту" существенно усложнит и затянет приватизацию последнего.
Каково будет окончательное решение по СМНГ, пока неясно. Источники "Коммерсанта" считают, что судьбу СМНГ нельзя считать решенной, "пока не появится какого-либо окончательного документа вроде указа или поручения премьера".
Аналитик RMG Дарья Козлова, мнение которой приводят "Ведомости", считает, что предложение И.Сечина логичнее, недели предложение "Сомкомфлота": сейсморазведка — не профильный бизнес для судоходной компании, а доступ к шельфу пока имеют лишь "Роснефть" и "Газпром".
Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров, которого цитирует "Коммерсант", считает, что борьба вокруг центра консолидации нефтегазосервисных активов связана с планами правительства вернуться в апреле этого года к рассмотрению государственной программы освоения шельфа. В частности, предполагается решить, на каких условиях будет осуществляться геологоразведка. Без западных технологий России трудно справиться с освоением шельфа, но пускать иностранцев на шельф правительство намерено только при условии полного госконтроля над их деятельностью. "Сейчас пришло понимание, что государство получает больший доход, если перед лицензированием участков недр проводит более тщательную и дорогую геологоразведку",— говорит Нестеров. Эксперт считает, что правительство, с одной стороны, не хочет отдавать всю геологическую информацию о шельфе иностранным партнерам, а с другой — при будущем распределении месторождений не хочет связывать себя обязательствами предоставлять иностранцам преференции на том основании, что они осуществляли геологоразведку.