Posted 2 марта 2012,, 09:33

Published 2 марта 2012,, 09:33

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

Суд не удовлетворил жалобу миноритария ТНК-BP на отказ в иске к ВР

2 марта 2012, 09:33
Восьмой арбитражный апелляционный суд на заседании в пятницу в Омске отказал владельцу 0,0000106% акций ОАО "ТНК-ВР Холдинг" Андрею Прохорову в апелляционной жалобе на отказ Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении иска к компаниям BP Russian Investment Limited (BPRI) и BP plc.

Восьмой арбитражный апелляционный суд на заседании в пятницу в Омске отказал владельцу 0,0000106% акций ОАО "ТНК-BP Холдинг" Андрею Прохорову в апелляционной жалобе на отказ Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении иска к компаниям BP Russian Investment Limited (BPRI) и BP plc., говорится в сообщении британской компании.

По итогам заседания суд постановил оставить решение Арбитражного суда Тюменской области в силе, тем самым подтвердив обоснованность решения об отказе в удовлетворении иска Прохорова. Об этом сообщает РИА "Новости".

Арбитражный суд Тюменской области 9 августа 2011 г. принял к рассмотрению иски миноритарных акционеров ОАО "ТНК-BP Холдинг" о взыскании убытков с членов совета директоров ОАО "ТНК-BP Холдинг" Питера Энтони Чероу и Ричарда Скотта Слоана, а также материнских компаний холдинга: BP p.l.c. и BP Russian Investments Limited. Прохоров требовал от компаний BPRI и BP plc, а также членов совета директоров "TНК-BP Холдинга", возмещения компании якобы понесенных ею убытков в виде упущенной выгоды от неучастия в потенциально возможном стратегическом сотрудничестве с ОАО "НК "Роснефть" .

Сумма иска к членам совета директоров составляла 87,112 млрд руб., к материнским компаниям - 409,284 млрд руб.

Рассмотрение обоих исков 11 ноября было отклонено Арбитражным судом Тюменской области.

По мнению BPRI и BP plc, предъявленные к ним исковые требования являются безосновательными по причине отсутствия самого факта причинения убытков в виде упущенной выгоды. "ТНК-BP Холдинг" не мог стать стороной стратегического партнерства с компанией "Роснефть" по разработке арктического шельфа, так как никогда не рассматривался в качестве возможного участника альянса "из-за отсутствия требуемой компетенции", о чем публично заявляла компания "Роснефть".

"