Posted 28 февраля 2012, 11:50
Published 28 февраля 2012, 11:50
Modified 20 августа 2022, 20:23
Updated 20 августа 2022, 20:23
На заводе "Красное Сормово" сегодня, 28 февраля 2012 г., заложен шестой танкер проекта RST27 для судоходной компании ООО "В.Ф.танкер", сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Контракт на строительство пяти танкеров, спроектированных Морским Инженерным Бюро, был подписан в июне 2011 г., второй контракт на строительство еще пяти танкеров - в октябре. Спуск головного танкера состоялся 17 февраля текущего г.
Всего на заводе "Красное Сормово" должно быть построено 10 танкеров проекта. 15 аналогичных судов строит "Окская судоверфь" в Навашино и 3 судна – "Херсонский судостроительный завод". Об этом сообщает ПортНьюс.
Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта – 6 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч.
В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток.
Обводы судна проекта RST27 являются продуктом научно- исследовательской работы, проведенной в 2010 г. В сравнении с другими проектами "Морского инженерного бюро" танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (по сравнению с "Армадами") при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.
Второе судно проекта RST27 было заложено на заводе "Красное Сормово" 15 ноября, третье – 3 октября, четвертое – 15 декабря 2011 г.
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 г. Входит в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты". МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу помимо "Красного Сормово" входят "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород) и "Волго-Каспийское ПКБ" (Нижний Новгород).
ООО "Волга-флот-танкер" ("В.Ф.танкер") создано в 2001 г. при участии ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. "Волга-флот-танкер" имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.