Posted 27 февраля 2012,, 09:03

Published 27 февраля 2012,, 09:03

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

"ЛУКОЙЛ" поищет нефть для Одесского НПЗ на Черноморском шельфе

27 февраля 2012, 09:03
"ЛУКОЙЛ Оверсиз", дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ", и НАК "Надра Украины" договорились о сотрудничестве в области геологоразведки и добычи углеводородов на Черноморском шельфе Украины и подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. Эксперты не считают проект перспективным, но указывают, что в случае успеха "ЛУКОЙЛ" сможет решить проблему с простоем принадлежащего российской компании Одесского НПЗ.

"ЛУКОЙЛ Оверсиз", дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ", и НАК "Надра Украины" договорились о сотрудничестве в области геологоразведки и добычи углеводородов на Черноморском шельфе Украины и подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. Эксперты не считают проект перспективным, но указывают, что в случае успеха "ЛУКОЙЛ" сможет решить проблему с простоем принадлежащего российской компании Одесского НПЗ.

Как уже передавал OilCapital.ru,меморандум о сотрудничествеподписали председатель правления "Надра Украины" Олег Проскуряков и уполномоченный представитель компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис" Роман Петрашов. В ходе рабочей встречи стороны обсудили перспективы сотрудничества двух компаний в исследовании, изучении и разработке нефтегазовых ресурсов Украины в рамках специальных разрешений.

Как пишет в понедельник газетаКоммерсант, "ЛУКОЙЛ" еще в декабре 2010 г. получил от правительства Украины специальное разрешение на создание СП с "Черноморнафтогазом" для геологоразведки и разработки Одесского, Безымянного и Субботинского месторождений на украинском шельфе Черного моря. Согласно распоряжению, украинская сторона должна получить в СП не менее половины долей. Предполагалось, что "Черноморнафтогаз" проведет геолого-экономическую оценку запасов углеводородов, а "ЛУКОЙЛ" профинансирует работы и обеспечит технологии и оборудование.

В "ЛУКОЙЛ Оверсиз" рассказали "Коммерсанту", что о каких-либо серьезных подвижках в реализации проекта говорить рано, поскольку "меморандум никого ни к чему не обязывает". Окончательное решение об участии российской компании в проекте будет принято по итогам изучения документации украинской стороны. Работа с документами, которые содержат геологическую информацию, а также условия участия в проекте, только начинаются. В компании надеются, что этот процесс ускорится после открытия киевского офиса "ЛУКОЙЛа". "Коммерсант" обращает внимание, что компания уже работает на Черноморском шельфе в Румынии. В "ЛУКОЙЛе" отказываются комментировать возможность синергии этих проектов, пишет издание.

Эксперты оценивают перспективы "ЛУКОЙЛа" на украинском шельфе скептически. "...перспективность черноморского шельфа у большинства экспертов вызывает сомнения и не факт, что потраченные средства на геологоразведку "ЛУКОЙЛом" быстро окупятся", - отмечает аналитик ИФК "Алемар" Анна Знатнова, мнение которой приводитИК Финам. Аналитик также указывает, что заключенное соглашение в очередной раз подтверждает стратегию "ЛУКОЙЛа" о расширении ресурсной базы компании за счет зарубежных проектов, где он способен успешно конкурировать с другими участниками рынка, в то время как в России Роснедра отдают предпочтение государственным "Роснефти" и "Газпрому".

Аналитик "Номос-банка" Денис Борисов, мнение которого приводит "Коммерсант", говорит, что черноморский шельф характеризуется крайне низкой геологической изученностью. На Украине об Одесском, Безымянном и Субботинском месторождениях говорят как о месторождениях газа, но правильнее было бы называть их перспективными участками, требующими геологического изучения. По оценке эксперта, чтобы подтвердить наличие или отсутствие запасов углеводородов, "ЛУКОЙЛу" потребуются как минимум две скважины стоимостью до $50 млн.

Как полагает Борисов, для "ЛУКОЙЛа" это венчурный проект: в случае обнаружения нефти на украинском шельфе он позволит решить проблему простаивающего сейчас Одесского НПЗ, который принадлежит компании. Перерабатывающие мощности российских нефтяных компаний на Украине стали нерентабельными, поскольку при поставках нефти на эти НПЗ приходится платить экспортную пошлину, в то время как их продукция конкурирует с дешевым топливом из Белоруссии (которая получает российскую нефть без пошлин), передает мнение эксперта издание.

Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров также считает, что украинский шельф не слишком перспективен, пишет "Коммерсант". По мнению эксперта, в данной ситуации важнее то, что "ЛУКОЙЛ" "прописался" на шельфе Черного моря, расположенном в непосредственной близости от НПЗ компании и от перспективных рынков сбыта.

"