Российские НПЗ заранее переходят на выпуск топлив стандарта "Евро-5"

24 февраля 2012, 12:45
Российские нефтяные компании ускоряют переход на производство топлив экологического стандарта "Евро-5". "ЛУКОЙЛ" на этой неделе заявил о планах перехода на выпуск такого топлива к 2015 г., а ТНК-ВР сообщила, что принадлежащий ей Саратовский НПЗ станет производить топливо "Евро-5" уже в этом году. Между тем, использовать топливо ниже этого стандарта в России можно будет еще четыре года.

Российские нефтяные компании ускоряют переход на производство топлив экологического стандарта "Евро-5". "ЛУКОЙЛ" на этой неделе заявил о планах перехода на выпуск такого топлива к 2015 г., а ТНК-BP сообщила, что принадлежащий ей Саратовский НПЗ станет производить топливо "Евро-5" уже в этом году. Между тем, использовать топливо ниже этого стандарта в России можно будет еще четыре года.

Напоминаем, что сегодня все российские нефтяные компании модернизируют свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). В июле 2011 г. нефтяники подписали соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Предусмотрено, что с 1 января 2013 г в России из оборота должно быть выведено топливо класса "Евро-2", с 1 января 2015 г. - "Евро-3" , еще через год - "Евро-4". С 1 января 2016 г. должно будет использоваться топливо стандарта "Евро-5".

Однако ряд компаний решили пойти с опережением графика. Как уже сообщал OilCapital.ru,"ЛУКОЙЛ" переведет все свои НПЗна производство топлив стандарта "Евро-5" до 2015 г., о чем заявил глава компании Вагит Алекперов на этой неделе в Перми. По его словам, выпуск предприятиями компании тяжелых мазутов к этому сроку будет прекращен, глубина переработки достигнет 98-99%. Сегодня "ЛУКОЙЛ" производит топливо класса "Евро-5" на НПЗ в Перми (80% от производимого заводом топлива) и в Нижнем Новгороде (около 40%).

А ТНК-BP в среду сообщила о планах начать в текущем году производство топлив стандарта "Евро-5" наСаратовском НПЗ(СНПЗ). Как пишет в пятницу газетаВедомости, до конца года на СНПЗ завершится реконструкция установки гидроочистки топлива и строительство установки изомеризации пентан-гексановой фракции мощностью 300 000 тонн в год, что позволит заводу перейти на производство топлив стандарта "Евро-5", а также увеличить объемы переработки с 6 млн до 7-7,5 млн тонн в год. В сентябре прошлого года предприятие перешло на выпуск бензина АИ-92 стандарта "Евро-4".

В сообщении ТНК-BP говорится, что на модернизацию СНПЗ в этом году компания направит 5 млрд руб. В первой половине 2011 г. на реконструкцию и модернизацию предприятия было потрачено 2,3 млрд руб., напоминают "Ведомости", инвестиции выросли более чем в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. По мнению аналитика ФГ БКС Андрея Полищука, которое приводят "Ведомости", эти вложения могут окупиться за 5-7 лет.

Как уже сообщал OilCapital.ru, о планах полного перехода на производство топлив по стандарту "Евро-5" к 2015 г. ранее сообщала"Газпром нефть". В июле 2011 г. производство бензинов этого класса началось на крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии компании - Омском НПЗ. Крупнейшая российская нефтяная компания"Роснефть" в конце прошлого года сообщала, что компания планирует перейти на выпуск топлив стандарта "Евро-5" и увеличить глубину переработки в целом до 88,5% с 2015 г.

Насчет того, сумеют ли российские нефтяные компании выполнить свои обещания относительно перехода на выпуск экологичного топлива, есть и скептические мнения. Так, по мнению менеджера одной из российских компаний, которое приводят в пятницу "Ведомости", переход к стандартам выше "Евро-3" потребует от нефтяных компаний инвестиций в модернизацию НПЗ в размере не менее 600 млрд руб., но сделать такие вложения в столь короткие сроки вряд ли возможно.

#Downstream #ЛУКОЙЛ #Модернизация НПЗ
Подпишитесь