Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила заявки шести компаний на участие в приватизации "СГ-Транса" - крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов. Ходатайства еще трех компаний, включая "Газпромтранс", пока находятся на рассмотрении ведомства. Между тем, правительство планирует закрыть сделку по продаже "СГ-транса" уже весной текущего года.
ФАС России одобрило ходатайство о согласовании сделки по приобретению 100% голосующих акций "СГ-транса" шестью компаниями, сообщило в четверг ведомство. Речь идет о компаниях "Спецэнерготранс", Транспортно-экспедиторская компания "Евротранс", "БРАНСВИК РЕЙЛ ТРАНС (САЙПРЕС) ЛИМИТЕД", "Спецтрансгарант", "НефтеТрансСервис" и "ОТЭКО-Портсервис". Все они занимаются преимущественно железнодорожными перевозками. Одновременно ФАС выдало этим компаниям предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на взаимосвязанных рынках сжиженных углеводородных газов (СУГ) и услуг по его транспортировке.
Ходатайства о приобретении "СГ-транса" в ФАС ранее подавали еще три компании: "Юкос-Транссервис" (принадлежит "Роснефти"), "Газпромтранс" и АФК "Система", "группы лиц которых осуществляют добычу и переработку углеводородного сырья и являются собственниками СУГ", сообщает ведомство. Ходатайства этих компаний сейчас находятся на рассмотрении.
ОАО "СГ-транс" – транспортная компания со 100%-м государственным капиталом, которая является крупнейшим в стране перевозчиком СУГ. Как отмечено в сообщении ФАС, компания обладает наибольшим по численности парком специализированных цистерн для транспортировки СУГ (по данным компании – свыше 14 тыс. вагонов-цистерн) и сегодня занимает доминирующее положение на федеральном рынке транспортировки СУГ железнодорожным транспортом. Компанию планируется приватизировать. Как пишет РБК daily, согласно недавнему заявлению директора департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексея Уварова, сделку по продаже "СГ-транса" планируется закрыть весной 2012 г.
"Тот, кто выиграет этот актив, однозначно, будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем", — заявил РБК daily вице-президент "Евротранса" Вячеслав Андреев. По его словам, "СГ-транс" - уникальный на рынке актив. По транспортировке СУГ компании фактически нет равных, она обеспечивает вывоз сырья всех нефте- и газоперерабатывающих заводов страны. Причем, это полностью выстроенный бизнес, включающий в себя парк в 14,5 тыс. цистерн, 12 филиалов по реализации СУГ, имеющими базы хранения, пункты по подготовке СУГ, разнообразные лицензии и допуски к работе.
Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, мнение которого также приводит РБК daily, обращает внимание, что у "СГ-Транса", по сути, есть всего один конкурент, хотя бы приблизительно сопоставимый по масштабам бизнеса, — "Газпромтранс" (ходатайство которого о приобретении "СГ-Транса", как отмечено выше, находится на рассмотрении в ФАС). Если структуры "Газпрома" купят "СГ-Транс", они построят монополию на российском рынке, говорит Юминов. По словам аналитика, предварительная оценка актива составляет 13 млрд руб.