Posted 10 февраля 2012, 03:00

Published 10 февраля 2012, 03:00

Modified 20 августа 2022, 20:23

Updated 20 августа 2022, 20:23

Буксировка платформы "Кольская" зимой была запрещена - СКР

10 февраля 2012, 03:00
Следствие установило, что буксировка затонувшей в декабре прошлого года буровой платформы "Кольская" в зимнее время была запрещена. Следствие теперь намерено проверить обоснованность буксировки буровой вне сезонных ограничений, сообщил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин.

Следствие установило, что буксировка затонувшей в декабре прошлого года буровой платформы "Кольская" в зимнее время была запрещена. Следствие теперь намерено проверить обоснованность буксировки буровой вне сезонных ограничений, сообщил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин.

Буксировка буровой установки "Кольская", которая затонула в декабре прошлого года, была запрещена в зимнее время, заявил Владимир Маркин. "Следствием получена информация, что весной 2011 г. во время четырехмесячного перегона буровой установки "Кольская" из Мурманска в Магадан несколько раз проводился ремонт платформы, после чего она приступила к бурению скважины, расположенной на Западно-Камчатском участке шельфа Охотного моря. Уже установлено, что согласно техническим характеристикам буровой установки, ее буксировка в зимнее время, в зимних сезонных зонах запрещена", - передает слова Маркина Интерфакс. Кроме этого представитель СКР сообщил, что следствие проверит, была ли обоснована буксировка вне сезонных ограничений, и в полной мере были ли соблюдены при этом требования безопасности. Также будет осуществлена проверка на предмет качества и полноты проведенного на платформе ремонта и его соответствие требованиям.

По словам Маркина, в ходе расследования были допрошены около 150 человек, а также назначена комплексная судоводительская экспертиза, которая позволит установить причины крушения платформы и определить виновных в преступлении лиц. Представитель СКР также отметил, что у проживающих в Мурманске родственников Михаил Терсина, пропавшего без вести в результате крушения "Кольской" начальника службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО "Арктикморнефтегазразведка", изъят электронный архив документов, который характеризует техническое состояние платформы, передает "Интерфакс". Напоминаем, согласно архиву Терсина, "Кольская" отправилась в последний рейс, имея многочисленные дефекты и трещины в корпусе. Эти трещины во время ремонта в 2011 г. были заварены, но с нарушением технологии. Во время шторма швы могли разойтись, и это, в свою очередь, могло послужить одной из причин трагедии.

О том, что "Кольскую" нельзя было буксировать на большие расстояния в декабре, ранее заявлял руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Алексей Устинов. Как он сообщал журналистам 20 января, экипаж буровой "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время". Следствие на тот момент выясняло, как каким образом это произошло, и не оказывалось ли на экипаж давление с какой-либо стороны.

Как уже передавал OilCapital.ru, следствие рассматривает следующие версии крушения "Кольской": в связи с технической неисправностью платформы, в связи с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем, а также в связи с нарушениями, допущенными со стороны судовладельцев.

Напоминаем, в декабре 2011 г. буровая платформа "Кольская" в ходе буксировки с шельфа Камчатки на Сахалин перевернулась и затонула во время шторма в Охотском море. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены всего 14. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Подпишитесь