Строительство нефтепродуктопроводов становится приоритетом "Транснефти" - газета

1 февраля 2012, 13:57
Совет директоров "Транснефти" во вторник утвердил стратегию развития компании до 2020 г. В означенный период компания не планирует существенно увеличивать мощность системы по прокачке нефти. Приоритетом монополии становится строительство нефтепродуктопроводов, на что она, по предварительным данным, потратит 125 млрд руб., пишет в среду газета "Ведомости".

Совет директоров "Транснефти" во вторник утвердил стратегию развития компании до 2020 г. В означенный период компания не планирует существенно увеличивать мощность системы по прокачке нефти. Приоритетом монополии становится строительство нефтепродуктопроводов, на что она, по предварительным данным, потратит 125 млрд руб., пишет в среду газета Ведомости.

В минувший вторник состоялось заседание совета директоров "Транснефти", на котором была утверждена стратегия развития компании до 2020 г. Как пишут "Ведомости", в проекте стратегии, копия которого оказалась в распоряжении издания, не говорится о повышении инвестиционной привлекательности компании и не дано прогнозов по размеру выручки, чистой прибыли и долга. В нем подробно описаны будущие проекты "Транснефти" и их предполагаемая стоимость.

Согласно документу, "Транснефть" не планирует до 2020 г. реализовывать какие-либо масштабные проекты. К этому времени добыча нефти вырастет только на 4%, тогда как в системе "Транснефти" уже сегодня наметился профицит мощностей. Строительство нефтепроводов будет продолжаться в меньших масштабах, на что компания потратит 392,8 млрд руб. Из них 149 млрд руб. будет направлено на завершение строительства трубопровода Заполярье — Пурпе (мощность 45 млн тонн нефти в год), который к концу 2017 г. соединит месторождениия ЯНАО и севера Красноярского края с системой "Транснефти". 80 млрд руб. компания собирается потратить на подключение к своей магистральной сети Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений в Красноярском крае (14 млн тонн в год). Часть средств пойдет на расширение действующих нефтепроводов: Баку — Тихорецк на 2,2 млн тонн к 2016 г. (7,9 млрд руб.), Уса — Ярославль на 4 млн тонн в год к 2018 г. (8,1 млрд руб.) и Пурпе — Самотлор на 20 млн тонн к 2020 г. (7,2 млрд руб.). 140,6 млрд руб. будет направлено на увеличение мощности трубопроводов до нефтеперерабатывающих предприятий: Туапсинского, Комсомольского и Приморского заводов "Роснефти", а также Хабаровского НПЗ, принадлежащего НК "Альянс".

"Транснефть" не планирует значительного роста тарифов, пишут "Ведомости". В этом году индексация не предусмотрена вовсе, впоследствии тарифы монополии будут расти в пределах инфляции, на 5% ежегодно.

Новым приоритетом "Транснефти" теперь становится развитие сети нефтепродуктопроводов. По ней, согласно оценкам "Транснефти", к 2020 г. прокачиваться до 54,5 млн тонн топлива, тогда как в 2010 г. этот показатель составил 30,8 млн тонн.

На развитие сети нефтепродуктопроводов компания направит 125,2 млрд руб. Из них 85,5 млрд руб. предполагается выделить на реализацию экспортного проекта "Юг" мощностью в 8,7 млн тонн в год, который охватит расстояние от Сызранского НПЗ "Роснефти" в Самарской области до Новороссийского порта, пройдя через заводы "ЛУКОЙЛа" и ТНК-BP в Волгограде и Саратове. Остальные деньги "Транснефть" планирует потратить на расширение проекта "Север" от Киришского НПЗ "Сургутнефтегаза" до порта Приморск (20,6 млрд руб.) и строительство новой трубы от Кстова до Москвы (18,8 млрд руб.). Все три проекта должны быть завершены к концу 2017 г. По словам близкого к "Транснефти" источника "Ведомостей", компания сможет просчитать окончательную экономику этих проектов, только если нефтяники гарантируют объемы прокачки, а также согласятся транспортировать нефтепродукты на условиях "качай или плати".

Представителя "Транснефти" сообщил "Ведомостям", что изложенные в проекте стратегии цифры не являются окончательными, и документ уже претерпел изменения. Уточненные данные не раскрываются.


#Транспорт #Транснефть #Нефтепровод #Нефтепродуктопровод
Подпишитесь