Posted 30 января 2012,, 09:36

Published 30 января 2012,, 09:36

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Государство может компенсировать нефтяникам замораживание цен на ГСМ – газета

30 января 2012, 09:36
Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин поручил разработать механизм компенсации потерь нефтяных компаний из-за предвыборного замораживания цен на топливо, сообщает в понедельник газета "Ведомости". По сведениям издания, государство может снизить экспортные пошлины на дизельное топливо и мазут.

Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин поручил разработать механизм компенсации потерь нефтяных компаний из-за предвыборного замораживания цен на топливо, сообщает в понедельник газета Ведомости. По сведениям издания, государство может снизить экспортные пошлины на дизельное топливо и мазут.

Как ранее писал OilCapital.ru, ранее Минэнерго договорилось с нефтяными компаниями о сдерживании розничных цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) на уровне цен декабря 2011 г., несмотря на увеличение с начала этого года акцизов на топливо. Об этом сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко 20 января.

Как оказалось, в обмен государство также может пойти на уступки. Как пишут "Ведомости", накануне заявления С.Шматко вице-премьер И.Сечин сделал поручение Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития разработать к концу марта механизм снижения экспортных пошлин на дизельное топливо и мазут, чтобы компенсировать нефтяникам решение о замораживании цен. Об этом "Ведомостям" рассказали два чиновника из названных министерств.

О размерах компенсаций, а также сроках действия пониженной пошлины, если таковая будет введена, пока информации нет. Высокопоставленный чиновник Минфина полагает, что о каких-то компенсациях можно будет говорить только после полного анализа финансовой ситуации в нефтяных компаниях, пишет издание.

Согласно подсчетам аналитика Номос-банка Дениса Борисова, мнение которого приводят "Ведомости", если взять новую ставку акцизов и прежнюю рентабельность нефтяных компаний в рознице (15%), то их суммарные потери за три месяца могут составить около $1 млрд. В 2011 г. правительство, чтобы стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, увеличило пошлины на темные нефтепродукты, уравняв их с пошлинами на светлые. Снижение пошлин на мазут — это возврат в прошлое, считает Борисов. Эксперт полагает, что в качестве временной меры это не критично, но ручное управление создает дополнительные риски и повышает неопределенность при планировании, в том числе и по модернизации НПЗ.

Нефтяные компании официально тему не комментируют, пишут "Ведомости". В неофициальной беседе с изданием сотрудник одного из нефтяных холдингов сказал, что все компании, конечно, рассчитывают на компенсации со стороны правительства. По его словам, в декабре прошлого года розница у нефтяников работала примерно "в ноль", а в последние две недели — в убыток.

Нефтяные компании ранее уже понижали розничные цены на моторное топливо по требованию правительства, напоминают "Ведомости", - в частности, в феврале 2011 г. Но оптовые цены тогда снизились в меньшей степени, и в апреле несколько регионов России столкнулись с дефицитом. Независимые АЗС либо не снижали цены, либо придерживали топливо, а автозаправки крупных вертикально-интегрированных компаний не справлялись с очередями. В этом году компании не ждут повторения такого сценария, поскольку по поручению чиновников сформирован серьезный запас топлива. Но, по словам сотрудника нефтяного холдинга, это "встало компаниям в копеечку", пишет издание.

"