СПБУ "Кольская" не должна была транспортироваться в декабре – СК

20 января 2012, 14:27
Следствие по делу о затонувшей СПБУ "Кольская" выяснит, оказывали ли владельцы платформы давление на экипаж при буксировке, которая по правилам не могла быть осуществлена в это время года. Об этом в пятницу на пресс-конференции заявил руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Алексей Устинов.

Следствие по делу о затонувшей СПБУ "Кольская" выяснит, оказывали ли владельцы платформы давление на экипаж при буксировке, которая по правилам не могла быть осуществлена в это время года. Об этом в пятницу на пресс-конференции заявил руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Алексей Устинов.

Напоминаем, 18 декабря 2011 г. СПБУ "Кольская" перевернулась и ушла под воду во время сильного шторма в Охотском море. Из находившихся на борту 67 человек - членов экипажа, буровиков и обслуживающего персонала - были спасены только 14.

По словам Устинова, "Кольская" не должна была транспортироваться в декабре на столь большие расстояния, передает РИА Новости. Глава управления сообщил, что экипаж "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время". Чтобы понять, каким образом это произошло, следствие сейчас восстанавливает цепочку событий на основании допросов экипажа и изучения документации. По словам Устинова, следствию предстоит дать оценку давлению на экипаж с какой-либо стороны, если таковое было.

У следствия есть следующие версии крушения: в связи с технической неисправностью платформы, в связи с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем, а также в связи с нарушением со стороны судовладельцев. По словам Устинова, говорить о чьей-либо виновности пока преждевременно, сейчас же проверяются все версии.

Устинов сообщил, следствие в процессе работы не испытывает давления со стороны. Вся необходимая документация по делу была изъята своевременно.

По факту ЧП с "Кольской" следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить наказание до семи лет заключения, пишет РИА Новости.

Напоминаем, мнение о том, что буровую платформу нельзя было буксировать в декабре, высказывали эксперты и родственники погибших уже в первые дни после трагедии, о чем писал OilCapital.ru.

Ранее СМИ выдвигали различные версии причин гибели платформы и находившихся на ней людей. Согласно самой первой версии, "Кольская" не выдержала очень сильных волн, которые снесли газоотводящие трубки танков и выбили некоторые иллюминаторы, в результате чего поступившая в отверстия вода заполнила танки и внутренние помещения. По еще одной версии причиной аварии стало интенсивное раскачивание буровой на волнах, на величину которых она не рассчитана по проекту. А недавно Известия опубликовали статью, где сообщается, что "Кольская" отправилась в последний рейс с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе. Свидетельством этого стали служебные документы, переданные следствию дочерью бункеровщика Михаила Терсина, обнаруженные в его компьютере. Согласно этим документам, в корпусе буровой были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть. Трещины были заварены во время ремонта в 2011 г., но с нарушением технологии. Во время шторма швы могли разойтись, что, в свою очередь, могло послужить одной из причин трагедии. Как сообщило издание, СК России готовит экспертное заключение по материалам из архива Терсина, а также планирует допросить работников, делавших ремонт. Однако собственник "Кольской" - "Арктикморнефтегазразведка"- продолжает уверять, что никаких нарушений с его стороны не было, пишут "Известия".

#Рынки #Авария на СПБУ Кольская #Арктикморнефтегазразведка #Новости #Денис Объедкин #Кольская #СПБУ #Алексей Устинов #СПБУ "Кольская"
Подпишитесь