Posted 23 декабря 2011, 11:45
Published 23 декабря 2011, 11:45
Modified 20 августа 2022, 20:23
Updated 20 августа 2022, 20:23
Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" при надлежащей эксплуатации и соблюдении всех норм безопасности выдержит тяжелейшие нагрузки, которые ей предстоит испытать в Печорском море, считает проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО "ПО Севмаш" Николай Калистратов.
"Ледовая обстановка в районе "Приразломной" очень сложная. Там часто бывают штормы. Ледокол там нужен в зимнее время, и он, скорее всего, будет там постоянно дежурить, при необходимости освобождая "Приразломную" от ледового сжатия. Давление льдов на платформу может достигать нескольких миллионов тонн, но все это изначально закладывалось в проект и учитывалось при постройке. Я считаю, что она выдержит эти испытания", - рассказал Калистратов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
В районе установки платформы были проведены специальные мероприятия, которые не являются "чисто кораблестроительными". Вокруг основания платформы, на дно моря по периметру уложена огромная гряда из валунов, специально для этой цели доставленных из Мурманской области.
"Она называется берна и предназначена для защиты стационарной платформы от влияния подводных течений. Разработкой этой части проекта занимался Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова в Петербурге, также он давал свои рекомендации и по буксировке, и по установке МЛСП на место работы", - сказал Калистратов.
Погодные и географические условия в районе работы "Приразломной", в основном, "все учтены", подчеркнул он.
"Что касается условий технологических, ее строительство шло долго, так как финансирование поступало неравномерно. Я думаю, что следующая платформа будет еще более эффективной, но тут еще важна государственная политика: нельзя, построив одну платформу, остановиться на десятилетие. Российских профессионалов, которые могут быть задействованы в строительстве нефтедобывающих платформ, очень мало, и они быстро потеряют квалификацию, если будут "простаивать" по много лет", - отметил Калистратов.
Именно сейчас России настоятельно необходима не только конкретная программа по освоению арктического шельфа, но и по строительству нефтедобывающих платформ, полагает Калистратов.
Как сообщалось ранее, после трагедии в Охотском море, когда во время шторма перевернулась и затонула платформа "Кольская", экологические организации России призвали к приостановке любых нефтегазовых проектов на шельфе северных морей до тех пор, пока не будут расследованы причины ЧП и приняты меры к тому, чтобы не допустить его повторения.
Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа "Приразломная", которая 26 августа была доставлена на место установки на месторождении в Печорском море, приписана к Ненецкому АО. "Приразломная" находится в 55 километрах от побережья округа, недалеко от поселка Варандей. Платформа строилась на верфи ОАО "ПО "Севмаш".
Длина и ширина МЛСП составляет 126 метров, а вес без балласта - 117 тысяч тонн.
Месторождение Приразломное, открытое в 1989 году, расположено в 60 километрах от берега на глубине 19-20 метров. Его запасы оцениваются в 72 миллиона тонн нефти. Лицензией на разведку и добычу владеет ООО "Газпром нефть шельф" - структура ОАО "Газпром".
Для освоения Приразломного месторождения предусмотрена морская транспортно-технологическая система, включающая танкеры, суда-снабженцы, плавучее нефтехранилище. Сейчас создается береговая инфраструктура: вахтовый поселок и вертодром близ поселка Варандей, административно-бытовой комплекс в Усинске, а также база снабжения и производственного обслуживания в Мурманске.