Posted 20 декабря 2011, 09:47

Published 20 декабря 2011, 09:47

Modified 20 августа 2022, 20:23

Updated 20 августа 2022, 20:23

Акт о готовности установки "Кольская" к буксировке был подписан сюрвейером - "Арктикморнефтегазразведка"

20 декабря 2011, 09:47
Акт о готовности установки "Кольская" к буксировке был подписан сюрвейером. Об этом говорится в сообщении компании-судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" со ссылкой на слова и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского, сказанные журналистам.

Акт о готовности установки "Кольская" к буксировке был подписан сюрвейером. Об этом говорится в сообщении компании-судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" со ссылкой на слова и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского, сказанные журналистам.

По его версии, согласно подготовленному плану на буксировку, первым взял буксир ледокол "Магадан". По приходу в район бурения транспортно-буксирного судна "Нефтегаз-55", Михаил Терсин (ответственный за безопасность мореплавания) и представитель страховой компании Noble Denton были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал Акт о ее готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол "Магадан" и второй буксир "Нефтегаз-55". На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение.

Изменения погоды были неожиданными. На момент развития событий погодные условия в ночь с 16-е на 17-е декабря в районе были благоприятными. Руководитель буксировки Михаил Терсин принял решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокол "Магадан". Дальше пошла цепь событий, которая привела к потере остойчивости и опрокидыванию "Кольской".

Между тем, на той же пресс-конференции и.о. генерального директора компании Юрий Мелехов сообщил, что об ухудшении погодных условий было известно заблаговременно, а "решения принимались исходя из видимости на точке буксировки".

По мнению экспертов и родственников пропавших моряков (которые ссылались на мнение капитана и Михаила Терсина), в это время года в Охотском море осуществлять буксировку установки было нельзя из-за сезона штормов.Об этом сообщает ПортНьюс.

Подпишитесь