Posted 11 ноября 2010,, 13:07

Published 11 ноября 2010,, 13:07

Modified 20 августа 2022,, 20:27

Updated 20 августа 2022,, 20:27

Продолжается работа по увеличению пропускной способности черноморского терминала Кулеви

11 ноября 2010, 13:07
Продолжается работа по увеличению пропускной способности Черноморского терминала "Кулеви" (BST Ltd). Как говорится в сообщении BST, на сегодняшний день завершена часть строительно-реконструкционных работ, осуществляемых в рамках договора между терминалом и ООО "Грузинская железная дорога", согласно которому терминал принял ряд обязательств, касающихся развития, строительных и реконструкционных работ на различных участках грузинской железной дороги.

Продолжается работа по увеличению пропускной способности Черноморского терминала "Кулеви" (BST Ltd).

Как говорится в сообщении BST, на сегодняшний день завершена часть строительно-реконструкционных работ, осуществляемых в рамках договора между терминалом и ООО "Грузинская железная дорога", согласно которому терминал принял ряд обязательств, касающихся развития, строительных и реконструкционных работ на различных участках грузинской железной дороги.

В частности, завершена реконструкция станции Самтредия (6 линий), строительство двух дополнительных и реконструкция двух существующих линий на станции Чаладиди, строительство ст. Парто Цкали (4 дополнительных линий), реконструкция станций Агуркархана и Квалони (по одной линии на каждой), строительство тяговой подстанции на ст. Колхети.

Одним из важных проектов, согласованных с ООО "Грузинская железная дорога", является строительство второй магистральной линии на перегоне Чаладиди-Колхети. BST уже завершает работы по подготовке земляного полотна для прокладки линии пути. Одним из этапов работы является монтаж однопролетного моста. Мост уже заказали и готов к монтажу. Реализация этого проекта, прежде всего, направлена на увеличение пропускной способности терминала.

Принадлежащий Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) черноморский терминал "Кулеви" расположен в Хобском районе Грузии, около села Кулеви. Объем резервуарного парка терминала равен 320 тыс. кубометров с возможностью увеличения до 380 тыс. кубометров. Для нефтеналивных операций предусмотрены два причала для налива нефтепродуктов в танкера грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Мощность причалов по заливу топлива – 8-12 тыс. кубометров в час. Предприятие обслуживает предпортовая железнодорожная станция, где одновременно можно разместить до 180 вагонов-цистерн в ожидании слива груза. На железнодорожных эстакадах возможна одновременная выгрузка 168 вагонов-цистерн.

В состав предприятия входит комплекс технологических сооружений и устройств, предназначенных для приема, хранения, налива (слива) нефти и нефтепродуктов в танкера, а также подсобно-производственные, бытовые и административные здания, обеспечивающие нормальную эксплуатацию предприятия. Предприятие имеет высокую степень автоматизации и механизации производственных процессов. Предусмотрена автоматическая система управления технологическими процессами на базе электронных средств контроля.

В мае терминал начал перевалку сырой нефти. Это расценивается как очередной этап в развитии деятельности терминала. Сырье добыто на месторождении "Тенгиз" в Казахстане, и принадлежит компании Tengizchevroil (TCO). Транспортировка нефти TCO в Кулеви осуществляется при помощи Азербайджанских и Грузинских железных дорог.

За последние годы оборот терминала вырос в 3 раза, что приносит прибыль не только Азербайджану – региону в целом. Об этом сообщает www.1news.az.

"