Posted 26 августа 2010, 13:11

Published 26 августа 2010, 13:11

Modified 20 августа 2022, 20:27

Updated 20 августа 2022, 20:27

Танкер Балтика преодолел наиболее сложную часть Севморпути с опережением графика

26 августа 2010, 13:11
Сюжет
Китай
Федеральное агентство морского и речного транспортаТанкер "Балтика", следующий из Мурманска в Китай, 25 августа прибыл в порт Певек (Чукотка). Он с 14 августа 2010 года двигался по Северному морскому пути и на сутки опередил запланированный график. Это первое в истории крупнотоннажное судно, которое двигается по этому маршруту, сообщили в отделе внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Федеральное агентство морского и речного транспортаТанкер "Балтика", следующий из Мурманска в Китай, 25 августа прибыл в порт Певек (Чукотка). Он с 14 августа 2010 года двигался по Северному морскому пути и на сутки опередил запланированный график. Это первое в истории крупнотоннажное судно, которое двигается по этому маршруту, сообщили в отделе внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Отметим, расстояние от Мурманска до Певека составляет около 2,5 тысяч морских миль. Водоизмещение танкера "Балтика" - 100 тысяч тонн, в этом рейсе он доставляет 70 тысяч тонн газового конденсата. Как сообщили в ФГУП "Атомфлот", от успешности рейса зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. В целом развитие Севморпути несет российскому Северу широкие возможности для малого и крупного предпринимательства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 14 августа из порта Мурманска вышел танкер "Балтика", он взял курс из Кольского залива Северным морским путем на Китай. По словам сотрудника отдела внешних связей ФГУП "Атомфлот" Натальи Чесноковой, до этого такой маршрут проходили только танкеры грузоподъемностью до 14 тысяч тонн. Около 800 миль "Балтика" прошла самостоятельно, а 17-го августа в Карском море судно встретилось с атомным ледоколом "Таймыр", 18 августа - с ледоколом "Россия". Позже к трем судам присоединился атомный ледокол "50 лет Победы". Он двигается за ними для поддержания проходимости маршрута. "Если проход через Карское море не представляет сложности, то в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море одному танкеру толщу льда не преодолеть", - сказала Чеснокова. Она уточнила, что специфика груза, который доставляет "Балтика" - газоконденсат - обязывает соблюдать высокий уровень безопасности. На борту атомного ледокола "50 лет Победы" находятся водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование.

Северный морской путь (СМП) это главная российская морская коммуникация в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово море. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) - 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2 - 4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов). Об этом сообщает Regnum.

Подпишитесь