Россия может возобновить участие в литовском нефтяном концерне "Мажейкю нафта"

15 апреля 2009, 10:13
ЛУКОЙЛ уже не в первый раз проявляет интерес к литовскому нефтеперерабатывающему комплексу. Эта история началась в 1993-1994 годах, когда Литва искала средства для строительства Бутингского терминала. Российский нефтяной гигант предложил долевое участие в проекте, но получил резкий отказ. Тогда у власти в Литве были не консерваторы, а бывшие коммунисты во главе с президентом Альгирдасом Бразаускасом.

ЛУКОЙЛ уже не в первый раз проявляет интерес к литовскому нефтеперерабатывающему комплексу. Эта история началась в 1993-1994 годах, когда Литва искала средства для строительства Бутингского терминала. Российский нефтяной гигант предложил долевое участие в проекте, но получил резкий отказ. Тогда у власти в Литве были не консерваторы, а бывшие коммунисты во главе с президентом Альгирдасом Бразаускасом. Правительство возглавлял представитель левых Адольфас Шлежявичюс.

Покупка российскими бизнесменами доли в "Мажейкю нафта" поставит в крайне незавидное положение литовских консерваторов. Сперва их сильно подвели американцы, которые продали концерн ЮКОСу, не предупредив о своих намерениях. Это был мощный удар по репутации правых. Во многом из-за него они потерпели сокрушительное поражение на парламентских выборах 2000 года, и им потребовалось восемь лет на возвращение к власти. Теперь аналогичный сюрприз им могут преподнести поляки. Как рассуждает "Речь Посполита", взяв в партнеры российскую компанию, "Орлен" получит гарантии стабильного снабжения нефтью. Не исключено, что станет возможным и восстановление поставок в Литву российской нефти по трубопроводу "Дружба", прерванных в 2006 году из-за аварии. А это намного дешевле, чем возить нефть танкерами, пишет "Время новостей".

#Рынки #ЛУКОЙЛ #Новости #Денис Объедкин #Россия #Литва #Терминал
Подпишитесь