Posted 17 марта 2009, 14:03
Published 17 марта 2009, 14:03
Modified 20 августа 2022, 21:10
Updated 20 августа 2022, 21:10
Сроки строительства морской платформы "Приразломная" на ОАО "ПО "Севмаш" задерживает компания "Морнефтегазпроект", которая до сих пор вносит корректировки в проект. Это, в свою очередь, задерживает выпуск рабочей конструкторской документации на Севмаше. В целом, технический облик морской платформы претерпел уже пять изменений, что увеличило срок ее постройки. Об этом говорилось в ходе визита на "Севмаш" генерального директора ООО "Севморнефтегаз" (заказчика "Приразломной") Александра Манделя, сообщает пресс-служба предприятия.
Представители компании-заказчика проверили ход работ на морской платформе "Приразломная", строящейся для разработки одноименного нефтяного месторождения в Печорском море. В ходе визита была тщательно осмотрена сама платформа, заслушан доклад заместителя генерального директора Севмаша Валерия Бородина, отчеты ответственного сдатчика и старших строителей.
В настоящее время устанавливается оборудование и монтируются системы на верхнем строении. Летом текущего года планируется установить крупногабаритные конструкции на главной палубе верхнего строения: жилой модуль, буровую вышку, южную пристройку.
Александр Мандель попросил не сбавлять темпа строительства "Приразломной" и подчеркнул, что этот проект сегодня является приоритетным для генерального инвестора – концерна "Газпром".
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" — это первое сооружение такого типа, создаваемое силами отечественных предприятий. Строительство платформы начато в 1998 году на "Севмаше". В 2002 году "Севморнефтегаз" стал оператором проекта и приобрел верхнее строение платформы Hutton TLP, а изготовление кессона было продолжено по первоначальному проекту. Платформа была заложена в 1998 году, завершить работы планировалось в 2010-м.
ООО "Севморнефтегаз" - 100% дочернее предприятие ОАО "Газпром", первая российская компания-оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и в прилегающих к нему районах материка. Основные шельфовые проекты: Штокмановское газоконденсатное месторождение и Приразломное нефтяное месторождение в Баренцевом море.
Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. Основные направления деятельности предприятия: производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".
ЗАО "Морнефтегазпроект" создано в 2002 году с целью объединения возможностей ведущих российских предприятий в обеспечение комплексной разработки проектной документации на обустройство морских нефтегазовых месторождений, а также разработки конструкторской документации для строительства морских объектов обустройства. Об этом сообщает Portnews.