На НГКМ Бованенково будет создан уникальный транспортный узел

10 декабря 2008, 13:56
Как сообщил начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько, железная дорога Обская-Бованенково будет построена не до станции Бованенково, как планировалось ранее, а продлена на 47 км - до центра куста добычи Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения промбазы ГП-1(полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ) – станции Карская.

Как сообщил начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько, железная дорога Обская-Бованенково будет построена не до станции Бованенково, как планировалось ранее, а продлена на 47 км - до центра куста добычи Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения промбазы ГП-1(полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ) – станции Карская.

Железнодорожная линия Обская-Бованенково является основной транспортной магистралью к крупнейшему нефтегазоконденсатному месторождению полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Бованенково. К его освоению Газпром планирует приступить в третьем квартале 2011 года.

"Станция Карская будет находиться рядом с аэропортовой площадкой и базой хранения газового конденсата объемом 10 тыс. тонн и ШФЛУ (широких фракций углеводородов) объемом 20 тыс. тонн. Таким образом, на станции Карской будет создан транспортный узел уникальный не только для Ямала, но и для Российской Федерации",- подчеркнул В. Рахманько.

По его словам, в перспективе станция Карская станет базой не только для перевозки грузов, но и вахтового персонала, передает ИА "Рускомпресс". По маршруту Ярославль-Бованенково-Карская будут курсировать комфортные поезда со спальными вагонами, столовой, библиотекой. Стоимость проезда на поезде будет в 5-8 раз дешевле, чем на самолете и вертолете. Начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" сообщил, что в 2011 году перевахтовка персонала на Бованенково увеличится примерно в 2 раза по сравнению с 2006 годом и составит порядка 240 человек. "Одной авиацией такие объемы перевозки вахтового персонала не обеспечить, это возможно сделать только с помощью железной дороги",- отметил он.

По информации В. Рахманько на сегодняшний день построено порядка 335 км железнодорожного пути Обская-Бованенково, пройден самый сложный участок пути – сооружение мостового перехода через пойму реки Юрибей. Ожидается, что в марте 2009 года по мосту будет осуществлен технологический проезд.

#Рынки #Газпром #Новости #Денис Объедкин #Месторождения #Конденсат #Ямал
Подпишитесь