Posted 8 октября 2008, 08:25
Published 8 октября 2008, 08:25
Modified 20 августа 2022, 21:12
Updated 20 августа 2022, 21:12
Морская платформа MOSS CS-50 покинула акваторию ОАО "ПО "Севмаш". Во вторник у Никольского приемного буя в Белом море платформу взяло на буксир судно Magnus, сообщает пресс-служба "Севмаша". После прохождения таможенного и пограничного контроля на внешнем рейде морского порта Архангельска MOSS CS-50 отправится к берегам Великобритании.
MOSS CS-50 – уже вторая платформа такого типа, построенная на Севмаше по заказу компании Moss Mosvold Platforms AS (Норвегия). 23 сентября объект был передан заказчику. Первую платформу северодвинские корабелы отправили за рубеж осенью прошлого года.
"Сегодня мы ведем переговоры по третьей и следующим платформам. Надеемся получить заказы и от российских компаний", – сообщил генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов.
Для строительства платформ типа MOSS CS-50 на предприятии была внедрена автоматизированная система проектирования, разработаны технологии изготовления сложных сварных узлов, монтажа крупногабаритных секций. Данные инженерные решения позволили полностью укомплектовать понтоны платформы оборудованием еще на стапеле, а также провести сборку всего сооружения на плаву в течение 3,5 месяцев.
"Мы убедились, что "Севмаш" может строить не только платформы со свободной палубой, но и полнокомплектные буровые платформы", – отметил президент норвежского проектного бюро Moss Maritime AS Пер Герберт Кристенсен.
Морская платформа MOSS CS-50 относится к шестому поколению морских полупогружных платформ. Габариты 118х70х40 метров, вес 15 тыс. тонн. Платформа универсальна, строится со свободной палубой, на которой, в зависимости от назначения, можно разместить любое оборудование.
Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. Основные направления деятельности предприятия: производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.
ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".