Posted 19 сентября 2007, 10:25

Published 19 сентября 2007, 10:25

Modified 20 августа 2022, 21:16

Updated 20 августа 2022, 21:16

"Севмаш" планирует завершить платформу "Приразломная" к 2009 г.

19 сентября 2007, 10:25
Сюжет
Газпром
Наиболее приоритетным проектом для завода "Севмаш" является строительство платформ для Штокмановского месторождения. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ФГУП "ПО "Севмаш" Михаил Сторожилов. По его словам, "Газпром" уже разработал концепцию освоения месторождений. Исходя из нее, на месторождении потребуется не одна, а несколько платформ, а также вспомогательные суда.

Наиболее приоритетным проектом для завода "Севмаш" является строительство платформ для Штокмановского месторождения. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ФГУП "ПО "Севмаш" Михаил Сторожилов.

По его словам, "Газпром" уже разработал концепцию освоения месторождений. Исходя из нее, на месторождении потребуется не одна, а несколько платформ, а также вспомогательные суда. "Перспектива работы в данном направлении огромная, и наша задача попасть в этот проект, - пояснил Сторожилов. - Если "Газпром" закажет нам платформы для Штокмановского месторождения, то приоритет будет отдан этому направлению, независимо от иностранных заказчиков". Заводу важно получить работу именно от российского заказчика, но заказы от иностранных партнеров также не исключаются. Стоимость конструируемой "Приразломной" платформы составляет около 1 млрд. рублей. По "Приразломной" платформе на данный момент активная фаза строительства, она уже собрана. Дата окончания работ зависит от того, когда будет завершен технический проект. "Платформа новая, поэтому есть вопросы с проектированием, она строится и попутно дорабатывается проект. Пока "Газпром" намерен закончить ее в 2009 году", - отметил он.

Сегодня в Северодвинске (Архангельская область) проходит торжественная церемония передачи заказчику морской полупогружной платформы "MOSS CS-50 MkII" (проект 2958). Платформа построена по заказу норвежской компании "Moss Mosvold Platforms AS". В настоящее время на "Севмаше" строится вторая платформа такого же типа. Крупнейшая военная верфь России практически освоила серийное производство морских буровых платформ. Завершается строительство морской ледостойкой платформы "Приразломная" по заказу ОАО "Газпром" - уникального инженерного сооружения, аналогов которому нет в мире. Сегодня актуален вопрос строительства платформ различных типов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, к которому "Севмаш" расположен значительно ближе, чем все остальные крупные верфи страны, передает ИА REGNUM.

Подпишитесь