Posted 17 января 2007, 06:47
Published 17 января 2007, 06:47
Modified 16 августа 2022, 21:33
Updated 16 августа 2022, 21:33
Проблема расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) заключается не в увеличении количества нефтеналивных терминалов, а в пропускной способности Приморска как порта. Об этом заявил руководитель проекта мониторинга БТС Александр Сутягин.
"Терминалов в проливе можно построить много, но как танкеры там будут проходить?", — задается вопросом Сутягин. По его словам, сейчас там могут одновременно обслуживаться 4 танкера, однако подойти к терминалу суда могут только по очереди. "Танкеры не могут по двое идти по фарватеру", — сказал Сутягин.
Он напомнил, что неподалеку строится еще терминал "Транснефтепродукта" на 20 млн тонн в год для экспорта светлых нефтепродуктов, преимущественно дизельного топлива. "Танкеры для нефтепродуктов тоже будут идти по тому же фарватеру", — говорит Сутягин.
"Для расширения БТС потребуется еще один трубопровод до Приморска, а это — $0,5-1 млрд и еще полгода-год строительства", — считает руководитель мониторинга БТС. "С самого начала это был политический проект. "Транснефть" его сделает, но все работает на пределе", — добавил он.
Сутягин напомнил, что неподалеку от Приморска развивается порт Высоцк, через который ЛУКОЙЛ экспортирует нефтепродукты. В Выборге строится метановый терминал. "Всего слишком много, уже сейчас много", — полагает он.
По мнению эксперта, единственной альтернативой Приморску может быть порт в Висино-Ручьи, поскольку "там глубины — более 20 метров, но южнее уже строится карго-порт в Усть-Луге". "Много проектов, которые противоречат друг другу, не чувствуется разумного хозяина", — говорит Сутягин.
По его словам, не создано системы безопасности на Финском заливе, что ограничивает наращивание балтийских портов. "Никто не заинтересован в аварии, но пока системы, обеспечивающей экологическую безопасность, не создано", — считает Сутягин.
После конфликта с Белоруссией российские власти объявили о намерении расширить мощности БТС с 75 млн тонн нефти в год до 120 млн тонн, отмечает "Росбалт".