Posted 2 ноября 2006, 13:28
Published 2 ноября 2006, 13:28
Modified 16 августа 2022, 21:32
Updated 16 августа 2022, 21:32
К перевозке углеводородного топлива, добываемого на сахалинском шельфе, приступило ОАО "Совкомфлот". Об этом сообщает "Коммерсант".
2 ноября 2006 г. танкер-гигант "Виктор Конецкий" компании "Совкомфлот" встал под погрузку нефти в порту Де-Кастри Хабаровского края, который с середины октября начал перевалку углеводородов, добываемых на месторождении Чайво в Охотском море.
С месторождения в Де-Кастри нефть поступает по 220-км трубопроводу. Ее добычу по проекту "Сахалин-1" ведут береговая установка "Ястреб" и морская платформа "Орлан". Оператором проекта является американская компания Exxon Neftegaz. Шельф Охотского моря начал поставлять нефть на мировой рынок с 1999 года, отгрузку углеводородов по проекту "Сахалин-2" осуществлял нефтедобывающий комплекс "Витязь", нефть перевозили океанские транспорты Приморского морского пароходства и различных иностранных компаний. Перевозку нефти проекта "Сахалин-1" будут обеспечивать исключительно российские судоходные компании.
16 октября в Де-Кастри первым загрузился танкер-гигант "Виктор Титов" ПМП, сейчас под перевозку углеводородов в этой гавани встают танкеры "Совкомфлота". Эти 2 пароходства под проект "Сахалин-1" построили 5 танкеров-стотысячников, компания Exxon зафрахтовала их пока на 10 лет. Из порта Де-Кастри ежегодно будет вывозиться около 12,5 млн тонн нефти в год в течение 40 лет, на такой период эксплуатации рассчитано месторождение Чайво, сообщает SeaNews.