Инфраструктурные проекты - основа роста экономики и развития регионов. Один из таких проектов - строительство газопровода "Алтай" из Сибири в КНР. Об этом, как 11 мая сообщили в центре общественных связей Министерства промышленности и энергетики РФ, завил заместитель министра Андрей Реус.
"В этом году мы вывели на полную мощность БТС, функционирует "Голубой поток", началось строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. В совокупности такая проектная карта отображает общемировые тенденции диверсификации, по которым осуществляется сотрудничество в энергетической сфере, в том числе обеспечивает энергетическую безопасность. Следующий в этом ряду проект "Алтай", - сообщил Реус. - Это проект поставки природного газа Россия - Китай через западный участок российско-китайской границы. Его основа - договоренности "Газпрома" и Китайской национальной нефтегазовой компании о поставках газа в Китай, закрепленная Протоколом о поставках природного газа из России в КНР, подписанном в присутствии глав государств. Начало поставок намечено на 2011 г. При выходе на постоянный уровень - 30 млрд куб. м в год, минимальный срок 30 лет".
По мнению А. Реуса, этот проект технически реализуем, передает ИА REGNUM. На сегодняшний день уже принято решение о переходе к стадии обоснования инвестиций, в апреле соответствующая работа начата. Протяженность газопровода составит 2 800 км.
"Следует еще раз подчеркнуть, что старые обязательство не ставятся под сомнения, в частности все контрактные обязательства перед Европой, - отметил Реус. - Напомню, уровень запасов природного газа 48 трлн куб. м. "Газпром" с 515 млрд в 2001 г. выйдет на 549 в 2006 г. Для нас "Алтай" - это диверсификация инфраструктурных направлений, определенный, понятный рынок сбыта. Понятно, что это и импульс развития территории. В этом смысле энергетическая политика комбинируется с промышленной политикой. Этот проект связан не только с поставками энергоресурсов, но и с развитием промышленности, развитием инженерной мысли. Для того чтобы обеспечивать экологичность, надежность, нужны серьезные инженерные разработки, и радует то, что инженерная мысль работает нормально. Мы обосновываем все наши решения технически, инженерно. У нас есть все ресурсы и возможности для того, чтобы осуществлять крупные проекты, которые очень нужны экономике России и регионам. Это и вопрос построения инфраструктуры Российской Федерации, связанной с поставками энергоресурсов. Мы действуем системно: основываясь на имеющихся у нас запасах и ресурсах, соединяя их с элементами инфраструктуры".