Правительство Латвии раздумывает об альтернативах литовскому бензину

21 сентября 2005, 13:50
Правительство Латвии собирается понизить требования к качеству топлива, которое можно использовать в стране. Снижение требований к качеству приведет к тому, что через границу можно будет легально ввозить бензин с белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Таким образом власти пытаются усилить конкуренцию на рынке бензина и в конечном счете снизить розничные цены на горючее.

Правительство Латвии собирается понизить требования к качеству топлива, которое можно использовать в стране. Снижение требований к качеству приведет к тому, что через границу можно будет легально ввозить бензин с белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Таким образом власти пытаются усилить конкуренцию на рынке бензина и в конечном счете снизить розничные цены на горючее.

Если правительство Латвии откроет границы страны для бензина из Белоруссии с высоким содержанием серы, то на латвийских заправках он подешевеет на 1-2 сантима ($0,03). Кроме того, цена на топливо в Латвии будет не так сильно зависеть от мировой конъюнктуры вроде американских ураганов и перестрелок в Ираке.

Отметим, что в данный момент на латвийском рынке бензина доминирует топливо с литовского НПЗ Mazeikiu nafta (там производится 78% бензина, проданного в Латвии). А ценовая политика этого предприятия очень сильно завязана на мировую топливную конъюнктуру.

В свою очередь белорусские производители бензина могут продавать его по более низким ценам. Опрошенные "Телеграфом" участники рынка благоприятно оценивают перспективы открытия латвийского рынка для бензина из Белоруссии. Если это действительно случится, то, по их прогнозам, бензин на латвийских заправках должен немного подешеветь. В свою очередь на Mazeikiu nafta не опасаются роста конкуренции. Возможно это связано с тем, что на Латвию приходится только 6% продаж литовского НПЗ, сообщает Gorod.LV.

#Рынки #Новости #Денис Объедкин #НПЗ #Бензин
Подпишитесь