Российский "Совкомфлот" и шведская Stena Bulk уже долгое время сотрудничают в проектах по постройке и эксплуатации судов ледового класса. Однако, по информации TradeWinds, компании подали раздельные заявки на участие в тендере на перевозку нефти с терминала в Варандее.
По условиям тендера предполагается наличие у компании 5 танкеров класса панамакс (до 75 тыс.т. дедвейта) ледового класса 1А. Победившей в тендере компании придется заказывать и строить 5 судов минимальной суммарной стоимостью $300 млн.
Кроме "Совкомфлота" и Stena Bulk в шорт-лист входит также швейцарская Western Petroleum.
Как сообщает SeaNews, в настоящее время на челночных перевозках с терминала в Варандее с рейдовой первалкой в Мурманске задействован один танкер ледового класса дедвейтом 20 тыс.т.
Вывоз сырья осуществляется только в летнее время. Использование танкеров ледового класса 1А, способных работать во льдах толщиной до 1,5 м, позволит эксплуатировать терминал в круглогодичном режиме.