Posted 11 января 2005, 11:06
Published 11 января 2005, 11:06
Modified 16 августа 2022, 21:39
Updated 16 августа 2022, 21:39
Прокуратура Петербурга внесла кассационное представление на решение Петроградского федерального районного суда Петербурга, который 31 декабря 2004 г. вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении губернатора Ненецкого автономного округа Владимира Бутова, его бывшего заместителя Юрия Ермолаева и водителя Владимира Чигиринова. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-центр прокуратуры города.
В прокуратуре считают, что суд, правильно установив фактические обстоятельства дела, необоснованно переквалифицировал действия подсудимых с части 2 на часть 1 статьи 318 УК РФ.
Статья 318 УК РФ предусматривает наказание за применение насилия в отношении представителя власти. В части первой говорится о насилии "не опасном для жизни или здоровья, либо угрозе применения насилия в отношении представителя власти ... в связи с исполнением им своих должностных обязанностей". Часть вторая предусматривает наказание за насилие "опасное для жизни или здоровья" сроком от 5 до 10 лет лишения свободы.
Петроградский федеральный суд Петербурга 31 декабря вынес приговор по "делу Бутова". Бутов, Ермолаев и Чигиринов были признаны виновными по статье 318 части первой УК РФ. Бутову назначили наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года, Ермолаеву - два года условно с испытательным сроком год, Чигиринову - три года условно с испытательным сроком два года.
Суд учел смягчающие обстоятельства и счел возможным, что исправление подсудимых возможно без реального отбывания наказания. Основанием для возбуждения уголовного дела стало заявление сотрудника дорожной службы отдела ГИБДД Петроградского района Алексея Попова об инциденте, произошедшем 11 апреля 2003 г. в Петербурге.
Согласно заявлению, инспектор был избит Бутовым и его спутниками в тот момент, когда он остановил их автомобиль за грубое нарушение правил дорожного движения. В ходе следствия Попов и еще двое свидетелей изменили свои первоначальные показания, однако суд счел, что решение изменить эти показания принято потерпевшим и свидетелями по договоренности.