В связи с повышением стоимости проекта строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) дополнительные затраты его акционеров составят более $120 млн. Об этом журналистам сообщил исполнительный директор Государственного Нефтяного Фонда Азербайджана Самир Шарифов.
По словам С. Шарифова, также как и сам проект, любое его удорожание будет финансироваться по схеме 30% (собственные средства компаний-участников проекта) на 70% (кредитные ресурсы). "Когда мы подписывали кредитное соглашение, мы рассчитывали, что на проект будет затрачено $2,4 млрд. кредитных средств и порядка $200 млн. оставалось в качестве резерва, так называемой "подушки безопасности" на случай возможного роста стоимости проекта. Если мы используем эти $200 млн., то сами акционеры проекта должны будут вложить порядка $120 млн.", - пояснил он.
Президент ГНКАР Натик Алиев в свою очередь отметил, что повышение стоимости проекта произошло в каждой стране - Азербайджане, Грузии и Турции. При этом он отметил, что по договоренности с Турцией генподрядчик по строительству турецкого участка БТД компания BOTAS должна построить его за оговоренную сумму в $1,4 млрд. "Казначейство Турции давало обязательства о том, что если эта сумма будет превышена, то Турция покроет затраты в пределах $250 млн. сверх оговоренной суммы. Кроме того, если строительство не будет закончено в срок, то за каждый просроченный день BOTAS должна выплатить компании BTC Co $500 тыс.", - сказал Н. Алиев, подчеркнув, что сейчас "мы не хотим этот вопрос поднимать и обсуждать". Напомним, что недавно Н. Алиев заявлял, что проект "БТД" может выйти за рамки бюджета на 5-7%.
Как сообщалось ранее, общая стоимость проекта БТД составляет $3,6 млрд., из которых $1 млрд. вкладывают акционеры проекта, а $2,6 млрд. - привлеченные кредиты. При этом затраты на строительство составляют $2,95 млрд. Проектную стоимость также формируют затраты за закупку в 10 млн. баррелей нефти для заполнения трубопровода, затраты на переговоры по финансированию и обслуживанию долга.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 г.
Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25,00%), Unocal (8,90%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5,00%), Itochu (3,40%), ConocoPhillips (2,50%), INPEX (2,50%), Total (5,00%) и Amerada Hess (2,36%). Об этом сообщает Gazeta.kz.