РЖД потратят 14 млрд руб. на реализацию проекта перевозки нефти в Китай

1 ноября 2004, 15:58
Объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2005г. определен в размере 148,1 млрд рублей, из которых собственные средства составят 138 млрд рублей, остальное - привлеченные средства. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью РЖД. На заседании совета директоров РЖД 29 октября, где рассматривались проекты инвестиционной программы и бюджета компании на 2005г.

Объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2005г. определен в размере 148,1 млрд рублей, из которых собственные средства составят 138 млрд рублей, остальное - привлеченные средства. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью РЖД.

На заседании совета директоров РЖД 29 октября, где рассматривались проекты инвестиционной программы и бюджета компании на 2005г., принято решение впервые ввести в инвестиционную программу 3 новых направления, сформированных по принципу проектного финансирования, т.е. 3 самостоятельных инвестиционных проекта. Одним из таких проектов является проект перевозки нефти в Китай, стоимостью 14 млрд руб. со сроком окупаемости 3,5 года. 2 других проекта также имеют небольшие сроки окупаемости. "На эти 3 проекта будет затрачено 11% средств всей инвестиционной программы, - отметил президент компании Геннадий Фадеев. - В дальнейшем мы намерены увеличивать долю именно инвестиционных проектов".

Как ранее отмечал Г.Фадеев в своих выступлениях, общий объем инвестиций на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта в среднесрочной перспективе с 2005 по 2007гг. по регионам Сибири и Дальнего Востока составит более 105 млрд руб.

Увеличение объемов инвестиций в среднесрочной перспективе на Дальневосточном направлении связано с тем, что железнодорожная инфраструктура востребована в связи с недостатком мощностей трубопроводного транспорта. Этот момент необходимо использовать, чтобы закрепить экспорт нефти за железнодорожным транспортом и с помощью гибкой системы тарифообразования постараться сохранить эти объемы на перспективу.

В 1 полугодии 2004г. РЖД подписали предварительное соглашение, которое позволит к 2006г. увеличить перевозки по железной дороге нефтепродуктов в Китай до 15 млн тонн в год. Проект создания маршрута железнодорожной перевозки нефти из Ангарска до границы с Монголией и Китаем, способного обеспечивать рост поставок нефти, о котором договорились правительства России и Китая, оценивается в $400 млн.

#Рынки #Новости #Денис Объедкин #Китай
Подпишитесь