Ратификация Киотского протокола принесет России политические, но не экономические выгоды. Такое мнение в интервью РИА "Новости" высказала в понедельник руководитель исследовательской группы "Россия и Киотский протокол", кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Анна Каширова.
"Здесь выгоды политического характера, конечно, были достигнуты. Наверное, и наше вхождение в ВТО каким-то образом может быть облегчено в силу того, что мы идем навстречу по Киотскому протоколу", - сказала Каширова, уточнив, что политические выгоды могут быть достаточно серьезные.
Вместе с тем, возможность получения экономических дивидендов от ратификации Киотского протокола представляется ей "весьма призрачной и туманной". Россия, сократившая в последние годы выбросы парниковых газов, претендует на продажу квот на вредные выбросы другим странам, прежде всего странам ЕС. Однако, по словам Кашировой, цены квот на выбросы вредных веществ, которые определятся в январе следующего года, "скорее всего не будут слишком высокими".
Кроме того, по информации эксперта, Россия может оказаться последней в очереди на продажу квот. "Есть такие сведения, что Европейский союз в первую очередь будет выкупать их у своих членов - у стран Восточной Европы. И только после этого мы будем иметь возможность войти на этот рынок. Останется ли что-то нам, на нашу долю? Это вопрос", - сказала Каширова.
Она также отметила, что принятые Россией обязательства по Киотскому протоколу предполагают модернизацию российской промышленности, которая не отвечает современным экологическим требованиям. При этом экспертная оценка необходимых на перевооружение российской промышленности средств намного превосходит цифры, определенные законопроектом о ратификации Киотского протокола.
"В проекте закона о ратификации протокола были объявлены такие цифры, в соответствии с которыми России дополнительно ежегодно на перевооружение промышленности понадобится 20 млн руб. и разово в начале выполнения обязательств - 60 млн руб. В то время как потребность значительно выше. На перевооружение промышленности, по самым скромным подсчетам, необходимо около $3-4 млрд ежегодно", - сказала Каширова.