Россия в последнее время испытывает постоянный политический прессинг со стороны целого ряда государств, международных организаций, средств массовой информации, которые, акцентируя внимание на вопросах безопасности судоходства, пытаются получить для себя дополнительные преимущества и удовлетворить свои собственные политические и экономические интересы. Такое мнение высказал министр транспорта РФ Игорь Левитин на состоявшемся 29 сентября межведомственном совещании по выработке основных направлений государственной политики по обеспечению экономических интересов РФ в области перевозок экспортируемой российской нефти и нефтепродуктов. В совещании приняли участие представители Минпромэнерго, МИДа, ОАО "Новошип", ОАО "Совкомфлот", ОАО " АК "Транснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "ЛУКОЙЛ".
По словам министра, Черноморский и Балтийский маршруты транспортировки нефти на экспорт являются традиционными и экономически оправданными, и Минтранс РФ совместно с министерством иностранных дел РФ и другими заинтересованными ведомствами будет продолжать работу на международном уровне для сохранения существующих объемов перевозок и создания условий для их увеличения, имея в виду, что потенциальные пропускные возможности Черноморских и Балтийских проливов, как показывают исследования, далеко не исчерпаны.
Участники совещания высказались за разработку альтернативных маршрутов транспортировки нефти, а также скорейшее принятие Российского международного реестра судов. Об этом сообщает Финмаркет.