ТЭО меняется – проблемы остаются

21 сентября 2004, 14:26
До конца года станут известны результаты экологической экспертизы нового ТЭО по проекту Восточного нефтепровода Новое инвестиционное ТЭО проекта нефтепровода Тайшет-Находка в конце июня направлено на экологическую экспертизу. Планируется, что ее результаты будут объявлены в течение шести месяцев. Об этом журналистам сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

До конца года станут известны результаты экологической экспертизы нового ТЭО по проекту Восточного нефтепровода

Новое инвестиционное ТЭО проекта нефтепровода Тайшет-Находка в конце июня направлено на экологическую экспертизу. Планируется, что ее результаты будут объявлены в течение шести месяцев. Об этом журналистам сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. По его словам, ТЭО было подготовлено с учетом замечаний предыдущей экологической экспертизы. "В связи с этим надеемся, что новое ТЭО будет достаточно быстро согласовано и одобрено", - сказал В.Христенко.

Напомним, первоначальный проект Восточного нефтепровода, который предусматривал строительство магистрали из Ангарска в Находку, "Транснефть" направила на государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) еще в начале 2003 г. Проект экспертизы не прошел - главные претензии касались участка, расположенного в районе озера Байкал. В декабре 2003 - марте 2004 г. "Транснефть" представила альтернативный проект, в соответствии с которым начальная точка нефтепровода переносится в Тайшет, а сама "труба" пройдет еще дальше к северу от Байкала.

Эксперты в 1-й половине 2004 г. одобрили новый проект "Транснефти" - главная претензия - близость к Байкалу - была устранена. Однако поскольку проект претерпел значительные изменения в целом, он нуждался в повторном прохождении ГЭЭ (см. "Все заказники не обойдешь", "НиК" №9/2004).

По словам В.Христенко, результаты экспертизы должны стать известны до конца года. Однако уже сейчас можно сказать, что проблемные моменты в новом ТЭО остались. До направления проекта на ГЭЭ "Транснефть" провела общественные слушания в регионах, где, по ее планам, пройдет трасса нового нефтепровода. В протоколах этих слушаний приведены конкретные примеры нарушений. В частности, в Амурской области трасса проходит по особо охраняемой природной территории - заказнику "Имангра", а в Хабаровском крае нефтепровод должен пересечь Амур выше водозабора города (в случае аварии Хабаровск рискует остаться без питьевой воды). Есть и другие претензии.

Очевидно, чтобы полностью удовлетворить пожелания экологов пришлось бы снова изменить маршрут или технологию прокладки трубопровода. Однако на это "Транснефть" пойдет вряд ли - такие изменения повлекут за собой удорожание проекта, который уже сейчас оценивается в $16 млрд. Поэтому, скорее всего, результаты ГЭЭ в первую очередь зависят от политического решения. Если оно будет положительным - некоторые "недоработки" могут остаться государственными экологами и незамеченными. Отметим, что в компромиссе с "Транснефтью" заинтересованы и местные власти - строительство нефтепровода даст толчок социально-экономическому развитию этих регионов.

OilCapital.ru

#Рынки #Новости #Денис Объедкин #Нефтепровод
Подпишитесь