Posted 18 марта 2004, 06:45
Published 18 марта 2004, 06:45
Modified 16 августа 2022, 21:41
Updated 16 августа 2022, 21:41
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings заявило, что одобрение администрацией Ленобласти планов российской "Роснефти" по строительству терминала в порте Приморск (Финский залив) расценивается как благоприятный фактор для долгосрочной кредитоспособности российского нефтяного сектора, сообщило агентство. "Такая оценка дана вследствие повышения общих экспортных возможностей, а также важного стратегического отхода от перегруженных проливов Турции", - говорится в сообщении агентства.
В соответствие с первоначальными планами "Роснефти", мощность терминала будет составлять примерно 30 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов в год. Строительство терминала планируется начать в 2005г. и закончить в 2007-2009гг. "Объем экспорта через Приморск значительно вырос, и это дает основания полагать, что этот порт станет основным транспортным коридором для экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из России позже в этом году, оставляя позади черноморский порт Новороссийск и трубопровод "Дружба".
Ранее в своем сообщении Fitch отмечало важность увеличения экспортных мощностей страны. Решение по Приморску является шагом к достижению этой цели. В то же время, Fitch признает, что для того, чтобы Приморск смог работать на полную мощность, необходимо решить проблему логистики, связанную с тем, что порт замерзает в зимнее время.
Кроме того, будет необходимо заверить скандинавские страны в том, что будут приняты меры по предотвращению возможных экологических последствий. Несмотря на эти проблемы, тот факт, что российские нефтяные компании предпринимают реалистичные и практические шаги для решения проблемы ограниченных экспортных возможностей в контексте географических реалий России, расценивается агентством как благоприятный фактор кредитоспособности. Другие важные проекты по строительству портов в Финском заливе включают терминал компании "ЛУКОЙЛ" в Высоцке, терминала ТНК-BP в Вистино, "Сургутнефтегаза" в бухте Батарейная.
Кроме этого, монополист "Транснефть" планирует увеличить объем транспортировки через Балтийскую трубопроводную систему примерно с нынешних 42-х млн. тонн до 62 млн. тонн к 2005г. Об этом сообщает АБН.