Первый танкер-накопитель "Роснефти" "Белокаменка" встал под погрузку на мурманском рейде

18 февраля 2004, 10:00
Проводка и постановка танкера "Белокаменка" на РПК-3 выполнена успешно. В операции по проводке танкера были задействованы буксиры ЗАО "Малая судоходная компания" (ЗАО "МАСКО"), ледокол "Талаги" (ЗАО "Дальневосточная морская компания"), специальные суда ФГУП "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление" (МБАСУ), РБ-263 Северного Флота (на вспомогательных операциях).

Проводка и постановка танкера "Белокаменка" на РПК-3 выполнена успешно. В операции по проводке танкера были задействованы буксиры ЗАО "Малая судоходная компания" (ЗАО "МАСКО"), ледокол "Талаги" (ЗАО "Дальневосточная морская компания"), специальные суда ФГУП "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление" (МБАСУ), РБ-263 Северного Флота (на вспомогательных операциях).

Танкер "Белокаменка" - самый крупный танкер под российским флагом, который будет использоваться в составе РПК-3 в Мурманском порту в качестве танкера-накопителя для приема и хранения нефти. Дедвейт танкера составляет 360 тыс. тонн, длина танкера - 340,5 м, ширина - 65 м, высота борта - 31,5м. Об этом сообщили в пресс-службе Мурманского торгового порта.

Расчетная мощность РПК-3 по перевалке нефти - 6 млн. тонн. Доставка нефти на РПК-3 будет осуществляться танкерами-челноками водоизмещением 20-80 тыс. тонн из портов Белого моря, а также с разрабатываемых месторождений нефти на шельфе Баренцева моря. Для транспортировки нефти на внешний рынок будут использоваться танкера-транспортировщики водоизмещением 150 тыс. тонн.

Напомним, что инициатором создания РПК-3 явилась "НК "Роснефть", инвестором проекта - ЗАО "Дальневосточная морская компания", разработка рабочего проекта выполнена проектной организацией ЗАО "ГТ "Морстрой" (Санкт-Петербург), оператором перегрузки нефти на РПК-3 выступает ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка". ОБ этом сообщает АБН.


~^~S0000000019~^~

#Рынки #Новости #Денис Объедкин #Танкер
Подпишитесь