Posted 9 августа 2002, 13:38

Published 9 августа 2002, 13:38

Modified 16 августа 2022, 21:41

Updated 16 августа 2022, 21:41

В Ангарске состоялись общественные слушания по проекту строительства нефтепровода "Ангарск-Находка"

9 августа 2002, 13:38
9 августа 2002 г. в Ангарске (Иркутская обл.) состоялись общественные слушания по проекту строительства нефтепровода "Ангарск-Находка", сообщает ИА "Телеинформ". Напомним, нефтепровод протяженностью 3,88 тыс. км предназначен для транспортировки российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири через нефтяной терминал на Японском море в страны Азиатско- Тихоокеанского региона.

9 августа 2002 г. в Ангарске (Иркутская обл.) состоялись общественные слушания по проекту строительства нефтепровода "Ангарск-Находка", сообщает ИА "Телеинформ". Напомним, нефтепровод протяженностью 3,88 тыс. км предназначен для транспортировки российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири через нефтяной терминал на Японском море в страны Азиатско- Тихоокеанского региона. В Ангарске предполагается построить головную насосно-перекачивающую станцию с резервуарным парком мощностью 300 куб. м. В качестве ресурсной базы ОАО "Транснефть" планирует использовать нефть Западной и Восточной Сибири.

К преимуществам проекта ОАО "Транснефть" относят экономический стимул, который получат депрессивные северные территории, а так же выход на самый перспективный после Северной Америки рынок стран АТР.

Однако собравшимися было высказано немало претензий по поводу влияния нефтепровода на окружающую среду. По мнению начальника отдела региональных экономических и социальных проблем при Президиуме ИНЦ СО РАН Ирины Думовой, проектировщиками не представлены альтернативные варианты трассы, не просчитаны экономические выгоды областей, по которым будет проходить нефтепровод, не разработаны механизмы развития этих территорий. Заместитель директора Института земной коры СО РАН Кирилл Леви указал на то, что авторами проекта слабо проработаны вопросы гидрогеологии, инженерно-геологической защиты и сейсмобезопасности. Он считает, что нефтепровод "Ангарск-Находка" может пересечь Байкальскую рихтовую зону по кратчайшему пути. Тогда как, согласно предложенному варианту, почти вся трасса нефтепровода проходит по сейсмоактивным территориям.

Собравшиеся согласились принять представленные материалы ОВОС за основу проекта и рекомендовали институту "Гипротрубопровод" рассмотреть все замечания и предложения, сообщает СКРИН.

Подпишитесь