Posted 28 июня 2002, 14:29

Published 28 июня 2002, 14:29

Modified 16 августа 2022, 21:43

Updated 16 августа 2022, 21:43

"Транснефть" планирует к 2003 г. увеличить экспортные мощности своей трубопроводной системы на 10% или на 15 млн т в год

28 июня 2002, 14:29
Как заявил накануне журналистам глава "Транснефти" Семен Вайншток, компания планирует уже в 2003 г. увеличить экспортные мощности трубопроводной монополии на 15 млн т, или на 10%. По замыслу транспортников, этот прирост обеспечат три новых направления - интеграция трубопроводов "Дружба" и "Адрия" с выходом на хорватский порт Омишаль, расширение порта Приморск (Ленинградская область) и восстановление маршрута из Омска через Казахстан и Туркменистан до Ирана.

Как заявил накануне журналистам глава "Транснефти" Семен Вайншток, компания планирует уже в 2003 г. увеличить экспортные мощности трубопроводной монополии на 15 млн т, или на 10%. По замыслу транспортников, этот прирост обеспечат три новых направления - интеграция трубопроводов "Дружба" и "Адрия" с выходом на хорватский порт Омишаль, расширение порта Приморск (Ленинградская область) и восстановление маршрута из Омска через Казахстан и Туркменистан до Ирана.

Для осуществления проекта поставок нефти по маршруту Россия (Омск) - Казахстан - Туркменистан - Иран необходимо не только модернизировать имеющиеся трубопроводы, но и проложить недостающую "трубу" из Туркмении в Иран. Как полагает аналитик Petroleum Argus Михаил Перфилов, которого сегодня цитирует российская газета "Ведомости", с помощью маршрута Омск-Тегеран нефтяники Западной Сибири смогли бы поставлять нефть в Иран по схеме замещения - снабжать нефтью заводы на севере этой страны и получать в свое распоряжение те же объемы иранской нефти в Персидском заливе, сообщает Туркменистан.Ру.

Подпишитесь