Posted 5 апреля 2021,, 08:00

Published 5 апреля 2021,, 08:00

Modified 16 сентября 2022,, 20:37

Updated 16 сентября 2022,, 20:37

ОПЕК+ один год — полет нормальный

5 апреля 2021, 08:00
На днях исполняется год с момента возвращения стран-производителей нефти в новую сделку ОПЕК + после драматического марта 2020 года.
Сюжет
ОПЕК

Напомним, что возвращение к сделке произошло на фоне беспрецедентных событий в новейшей истории: начала коронавирусной пандемии с тотальными карантинными мерами, которые в кратчайшие сроки разрушили спрос на нефть, а также решения Саудовской Аравии выйти из предыдущего соглашения ОПЕК+ с резким увеличением добычи и откровенным ценовым демпингом. После такого рынок не мог не запаниковать — цены начали невиданное в истории пике, пробили дно и ушли в отрицательные значения.

В апреле 2020 возвращение к сделке ОПЕК + Саудовской Аравии и России при активном личном посредничестве тогда еще действующего американского президента Дональда Трампа, да еще и с решением о рекордном сокращении добычи — почти на 10 млн баррелей в сутки — подействовали на участников рынка и на политическое руководство ведущих мировых экономик как хорошее успокоительное. Мир выдохнул, а рынок нефти с этого момента вернулся на свои обычную траекторию — высокая ежедневная волатильность с вполне приемлемым ценовым коридором.

Начиная с 12 апреля 2020 года, все встречи представителей платформы ОПЕК + лишь подтверждали правильность решения о сокращении добычи и удерживали сделку практически в том же формате. Но вот на днях очередная встреча стран ОПЕК+ принесла своеобразную сенсацию — страны-участницы решили увеличить добычу нефти на 1,15 млн баррелей в сутки за три месяца: по 350 тыс. баррелей в мае и июне и еще на 450 тыс. в июле.

Примечательно, что на фоне решения об увеличении добычи цены на нефть пошли в рост, что лишь подтвердило правильность такого маневра.

В целом можно с уверенностью констатировать, что возобновленная в апреле прошлого года платформа ОПЕК+ решила стратегическую задачу — вернула равновесие на нефтяной рынок и показала желание и возможность всех стран-участниц действовать слаженно и дисциплинированно.

Будем надеяться, что в течение весеннего сезона спрос на моторные топлива будет оставаться высоким, а коронавирусные ограничения на фоне набирающей обороты вакцинации будут постепенно сходить на нет, что позволит странам восстановить транспортное сообщение в полном объеме.

Но при любом сценарии развития ситуации сделка ОПЕК + и в дальнейшем будет являться основным стабилизирующим фактором на рынке. И не только в техническом, но и в психологическом смысле.

"