Дмитрий Лукашов: Опасения по поводу налогового маневра преувеличены

Дмитрий Лукашов: Опасения по поводу налогового маневра преувеличены
Мнение

26 октября 2018, 18:07
Дмитрий Лукашов
Аналитик IFC Markets
Цены на топливо на биржах Роттердама и Санкт-Петербурга сопоставимы

На мой взгляд, топливный рынок в России достиг необходимой эффективности. Принцип равной доходности с мировым рынком соблюдается достаточно успешно, и завершение налогового маневра не должно привести к каким-либо серьезным проблемам. Высокооктановый бензин на бирже в Нидерландах (Роттердам) сейчас стоит $691, или 45220 руб. за тонну, на бирже в Санкт-Петербурге – 54450 руб. за тонну. Вычтем из российской цены текущий акциз в 11,9 тыс. руб. для бензина 5-го класса, из цены в Роттердаме – экспортную пошлину в 2,2 тыс. руб. Получаем 42550 руб. за тонну бензина в России и около 43000 руб. в Роттердаме. Цены сопоставимы, что и доказывает эффективность рынков.

Легко заметить, что при предусмотренном налоговым маневром обнулении экспортной пошлины российская цена топлива должна возрасти на величину этой пошлины.

В пересчете на 1 литр бензина цены вырастут примерно на 1,7 руб., или 3,7%.

На мой взгляд, этот рост не критичен. С начала текущего года бензин в стране подорожал на 12%, и это не вызвало заметных проблем в экономике.

Разумеется, повышение акцизов приводит к росту цены бензина в России.

Однако, по моему мнению, основные затраты нефтяников связаны не с ростом акцизов, а с реализацией топлива в розницу.

Им ФАС не разрешает произвольно менять цену на АЗС. Поэтому возникают моменты, когда розничная наценка становится ниже затрат. Это происходит и при увеличении акциза, и при резком подорожании топлива на биржах. Оптовые цены, по крайней мере на Санкт-Петербургской бирже, достаточно быстро меняются исходя из конъюнктуры мирового рынка и в соответствии с принципом равной доходности продаж.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter