Posted 29 октября 2021, 11:42
Published 29 октября 2021, 11:42
Modified 16 сентября 2022, 21:29
Updated 16 сентября 2022, 21:29
26-летняя представительница экологической группы «Друзья Земли» Мари Коуэ организовала импровизированную одиночную акцию в стенах Лувра, где проходил показ коллекции бренда Louis Vuitton в рамках Недели моды в Париже.
Воспользовавшись всеобщим интересом к прибытию на мероприятие актрисы Катрин Денев и выдавая себя за участницу команды организаторов, Коуэ спряталась в туалете Лувра, а затем вышла на подиум вместе с моделями под флагом своего движения с лозунгом «чрезмерное потребление = вымирание». Через несколько секунд активистку схватила службы безопасности Louis Vuitton, но свою порцию внимания СМИ она завоевала.
Как сообщила Мари Коуэ, поводом для ее акции стало недовольство тем, что индустрия моды не выполняет свои обещания по борьбе с изменениями климата. В частности, по ее утверждению, дом Louis Vuitton взял на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, но исключил из соответствующих расчетов своих многочисленных субподрядчиков.
«Хорошие обещания даются на бумаге, но потом все идет не так, и государства не могут воплотить их в конкретные действия», — заявила Коуэ в преддверии всемирного климатического саммита СОР26, который открывается в Глазго 31 октября.
Мэрия Лондона решила распространить на большую часть города режим сверхнизких выбросов загрязняющих веществ. Теперь зона, за въезд в которую владельцы старого автотранспорта должны платить сбор в £12,5 в день, охватывает территорию примерно 360 кв. километров.
Инициатором этого проекта в 2019 году стал мэр Лондона, бывший депутат британского парламента Садик Хан, сделавший улучшение качества воздуха в городе и развитие экологичного общественного транспорта своими главными приоритетами. К этому решению его подтолкнуло заболевание астмой, которое проявилось, когда политик-лейборист готовился к Лондонскому марафону в 2014 году. Кроме того, Садик Хан не понаслышке знаком с транспортным сектором — его отец был водителем автобуса, приехавшим в Великобританию из Пакистана.
За два года площадь особой климатической зоны в британской столице увеличилась в 18 раз. Теперь, сообщает лондонская мэрия, уже 80% въезжающего на ее территорию транспорта соответствует новым стандартам, а содержание двуокиси азота в воздухе упало более чем на 40%. Уже в следующем десятилетии Лондон хочет достичь нулевых выбросов углерода.
За последние полгода количество новых автомобилей Tesla на дорогах Сингапура выросло более чем на порядок, сообщило Управление наземного транспорта азиатского города-государства. В абсолютных показателях — при открытии продаж в первом полугодии в Сингапуре было 30 новых Tesla, а теперь их почти 500 — этот скачок может показаться не самым впечатляющим, если, конечно, не учитывать специфику владения автотранспортом в стране.
Регистрация новых автомобилей в Сингапуре жестко ограничена, а налоги на автовладельцев без преувеличения чудовищны. Как результат, самая простая модель Tesla 3 стоит в Сингапуре почти 200 тысяч местных долларов, или 148,3 тысячи долларов США. В Штатах, для сравнения, эта модель обойдется покупателю менее чем в 40 тысяч долларов США. Правда, не так давно было объявлено о субсидии для покупателей электромобилей в размере до 45 тысяч сингапурских долларов.
«Я купил Tesla потому, что я сторонник компании и владелец ее акций», — цитирует Reuters высказывание сингапурского инженера-программиста по имени Тим Шим, который заказал Model 3 еще пять лет назад, но получил ее совсем недавно. Благодаря таким состоятельным покупателям компания Илона Маска стала шестым по популярности автомобильным брендом Сингапура, обогнав Nissan, Audi и Kia. При этом новым покупателям нужно ждать от 4 до 12 недель, чтобы получить вожделенный электрокар.
Островное государство Кирибати в ближайшие 66 лет может стать непригодным для жизни из-за повышения уровня Тихого океана и загрязнения запасов пресной воды, заявил бывший президент страны Аноте Тонг.
В преддверии климатического саммита СОР26 Тонг, дважды номинировавшийся на Нобелевскую премию мира, решил обратиться к мировым лидерам с призывом предпринять конкретные действия по борьбе с глобальным потеплением прямо сейчас. «Мы не можем ждать до 2050 года, это вопрос нашего выживания», — уверен экс-президент страны, состоящей из 33 атоллов и островов.
Впрочем, с такими призывами Кирибати обращается к мировому сообществу уже много лет. После исчерпания запасов фосфоритов, некогда приносивших этому архипелагу немалые доходы, Кирибати стала одной из основных стран-получательниц международной помощи, и возможное погружение под воду уже в обозримом будущем выступает в данном процессе неизменным аргументом.
Аналогичную декларацию распространил перед саммитом в Глазго Генри Пуна, бывший премьер-министр соседних с Кирибати Островов Кука, ныне занимающий пост секретаря Форума тихоокеанских островов. «Члены большой двадцатки несут ответственность примерно за 75% глобального вклада в выбросы парниковых газов. Мы не можем позволить себе роскошь ждать дальше. Необходимо срочно объединить усилия и реализовать необходимые амбиции в ходе COP26, чтобы защитить будущее всего человечества и нашей планеты», — заявил представитель далекой Океании.
Внешние Гебридские острова — архипелаг, расположенный к северо-западу от берегов Шотландии, — в следующем году примут гонки по бездорожью на автомобилях с электроприводом Extreme E. На ее организацию министерство финансов Великобритании планирует выделить £1 млн.
Проект Extreme E стартовал в этом году под лозунгом race without a trace — «гонки без [углеродного] следа», которые решено проводить преимущественно в удаленных уголках планеты. Ранее предварительный календарь соревнований на 2022 год включал 12 потенциальных площадок, ни одна из которых не находилась в Великобритании. Финал гонок этого года состоится на базе британской армии на побережье южной Англии.
Среди инициаторов проекта выступили чемпионы «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Нико Росберг. Особое внимание Extreme E уделяет и гендерному фактору: в каждой команде должны быть гонщики обоих полов.
В Великобритании за продвижение гонок на электромобилях уже взялся наследник престола принц Уильям, уделяющий много внимания «зеленой» повестке. В мае он протестировал электрокар Еxtreme E Odyssey 21, побывав на гоночной трассе «Нокхилл» в шотландском графстве Файф.