Posted 28 октября 2020, 10:15
Published 28 октября 2020, 10:15
Modified 15 сентября 2022, 21:33
Updated 15 сентября 2022, 21:33
Ведущий американский отраслевой портал WorldOil по итогам недавних дебатов кандидатов в президенты США Дональда Трампа и Джо Байдена пришел к однозначному выводу: в случае победы Байден намерен полностью избавиться от нефтегазового сектора страны.
На протяжении последних нескольких месяцев мы высказывали опасения по поводу будущего нефтегазовой отрасли в случае, если президентом станет Джо Байден. Мы указывали, что предметом беспокойства является не только сам Байден, но и стоящие за ним радикальные левые, которые составляют всё большую долю «его» Демократической партии. После выступления Байдена на дебатах с действующим президентом Дональдом Трампом вечером 22 октября всё стало кристально ясно. Если вы нам не верите, то вот фрагмент обмена мнениями между Трампом и Байденом в том виде, как он представлен изданием Tennessean и другими источниками:
Трамп: Вы бы закрыли нефтяную индустрию?
Байден: Я бы осуществил переход от нефтяной индустрии. Да.
Трамп: О, переход. Это серьезное заявление.
Модератор: Почему бы вы это сделали?
Байден: Потому что нефтяная промышленность сильно загрязняет окружающую среду.
Последнее утверждение Байден не подкрепил какими-либо дополнительными фактами или статистикой и продолжил свою речь уклончивым рассуждением о том, почему возобновляемые источники энергии должны заменить нефть и газ, а федеральное правительство должно прекратить предоставлять субсидии нефтегазовой отрасли, в то время как оно якобы не предоставляет их для солнечной и ветровой энергетики. «Но мы ведь в самом деле даем субсидии солнечной и ветровой энергии», — возразил на это Трамп. Более того, Байден не упомянул тот факт, что нефтегазовая промышленность США добилась больших успехов в области «чистой энергии», что означает чистое производство ископаемого топлива с небольшими выбросами или вовсе без них.
Вот еще одна выдержка из дальнейшего обмена мнениями в дискуссии об энергетическом секторе:
Трамп: Это самое громкое заявление — с точки зрения бизнеса, это самое важное заявление. Потому что, по сути, Байден утверждает, что собирается уничтожить нефтяную индустрию. Вы вспомните о Техасе? Вы вспомните о Пенсильвании? Об Оклахоме? Об Огайо?
Байден: Трамп все выдергивает из контекста, но суть в том, что мы должны двигаться к нулевому уровню выбросов. В первую очередь, к 2025 году, это произойдет в производстве энергии, а к 2050 году — везде.
Вот вам неудобные факты, которые привел Американский нефтяной институт (API) после завершения дебатов: «Выбросы углекислого газа в США сейчас находятся на самом низком уровне на памяти нынешнего поколения, и мы продолжаем наблюдать прогресс в этой сфере благодаря значительным усилиям нефтегазовой отрасли. Международное энергетическое агентство сообщило, что в прошлом году в США было зафиксировано самое большое сокращение выбросов среди всех стран — на 140 млн тонн меньше, чем в предшествующем году». Но Байден, мысленно возвращаясь к бывшему вице-президенту Элу Гору, конечно же, не должен упоминать эти неудобные истины.
Еще один момент, который не был упомянут Байденом, но именно это пустит ко дну бюджет каждого домохозяйства.
Политические позиции кандидата от демократов приведут к увеличению стоимости любой энергии для всех американцев.
Байден уже несколько раз официально заявлял, что остановит использование технологии гидроразрыва пласта, несмотря на свои утверждения об обратном в ходе дебатов. Конечно, это будет означать, что США станут добывать значительно меньше нефти и окажутся гораздо менее энергонезависимыми, чем сейчас, когда они обладают положением нетто-экспортера энергии. Собственно, об этом председатель совета директоров компании Continental Resources Гарольд Хэмм сказал непосредственно перед дебатами: планы Байдена по предотвращению использования ископаемого топлива «вернут Америку обратно в депрессию и могут привести к повышению цен на бензин до 6 долларов за галлон» [1,59 доллара за литр]. Независимо от того, достигнет цена этого уровня или бензин будет стоить 5, 5,5, 6,5 или 7 долларов, потребители пострадают.
Кроме того, политика Байдена потребует масштабной опоры на объекты ветровой и солнечной энергетики, строительство которых обходится дорого, а также на синтетические и возобновляемые заменители топлива, которые еще далеко не получили сколько-нибудь значимого развития. Ветровая и солнечная энергетика также дорога в обслуживании инфраструктуры, и если у вас есть какие-либо сомнения по этому поводу, вот что наш вашингтонский редактор-обозреватель д-р Роджер Бездек написал несколько недель назад относительно морской ветровой энергии:
«Фактические затраты по проектам офшорной ветроэнергетики, которые несут плательщики тарифов на электроэнергию и налогоплательщики как таковые, вероятно, будут больше, чем объявлено. Опыт последнего десятилетия в Европе показывает, что производительность морских ветряных установок быстро ухудшается — в среднем на 4,5% в год. По мере снижения объемов производства и увеличения затрат на техническое обслуживание у разработчиков проектов будет все больше экономических стимулов отказываться от своих проектов до истечения срока их контрактов на поставку электроэнергии. В отличие от строгих требований к атомным электростанциям неясно, будут ли владельцы морских ветроэнергетических проектов выделять достаточные средства для вывода своих объектов из эксплуатации. Это, вероятно, будет означать, что платить за вывод из эксплуатации офшорных ветряных установок или платить более высокую цену за поддержание функционирования проектов тоже будут плательщики тарифов на электроэнергию и налогоплательщики». Иными словами, утверждает Бездек, через десять лет средняя мощность новых морских ветряных установок составит чуть более половины от первоначальной.
Несколько слов о последствиях позиции Байдена в энергетической политике для национальной безопасности. Администрация Трампа, извлекая уроки из прошлых войн и войсковых операций, в особенности из Второй мировой войны и войны в Персидском заливе, когда масштабные и легкодоступные запасы нефти сыграли значительную роль в успехах США, мудро поощряла наращивание внутренней добычи нефти.
Способность проводить внешнюю политику и вести военные действия, не опасаясь, что запасов нефти окажется недостаточно, действительно обеспечила США возможность обладать «большой дубинкой». Однако политика Байдена подорвет эту способность и снова сделает США зависимыми от слишком большого объема импорта нефти, а в некоторых частях планеты, особенно в Восточной Европе, это снова приведет к тому, что ряд стран будут полностью зависеть от российского газа и нефти.
Кое-кто якобы осуждает Россию и ее президента Владимира Путина, но именно им политика Байдена принесет значительную пользу.
Упомянем и о потенциальной потере рабочих мест. Президентство Байдена может привести к разрушительным последствиям для занятости в сферах, которые традиционно зависят от нефтегазовой отрасли. Как отмечает API, «Байден замалчивает тот факт, что он проводит кампанию по сокращению множества рабочих мест в сфере природного газа и нефти, утверждая, что его план создаст миллионы новых рабочих мест. Однако рабочие места, которые будут создаваться в соответствии с его энергетический планом, будут менее оплачиваемыми, предоставят меньше возможностей для карьерного роста и, вероятно, по требуют иного набора навыков, чем рабочие места в нефтегазовом секторе, которые он стремится уничтожить».
Более того, продолжает API и добавляет редакционная коллегия Wall Street Journal, «Министерство труда США утверждает, что одна нефтегазовая компания обеспечивает среднюю годовую зарплату в размере 108 тысяч долларов, что почти вдвое превышает средний показатель в частном секторе экономики». Сотни тысяч таких рабочих мест будут потеряны в результате политики Байдена.
Какие действия можно ожидать от Байдена? Будьте уверены, что с первого же дня своего президентства этот человек станет ослаблять позиции нефтегазовой отрасли, особенно сегмента разведки и добычи. Первое, что он сделает, — возьмется за федеральные территории, в основном на западе США, после чего возможность сдавать эти земли в аренду для новых нефтегазовых разработок станет достоянием истории. Уточним, кто когда речь идет о федеральных территориях, имеются в виду и шельфовая добыча и участки для нее.
В конечном итоге технология гидроразрыва окажется под запретом на всех землях, государственных или частных. Можно представить и то, как Байден с помощью своих ставленников в различных штатах и муниципалитетах будет поощрять принятие пагубных мер в отношении близости нефтегазовых предприятий к школам и домам, что еще больше сократит возможности развития. Не будем забывать и о возможных ограничениях для утилизации отходов.
Байден может еще больше снизить потребность в добыче нефти и газа в США, введя штрафные налоги на выбросы углерода и установив уровни выбросов. Кроме того, существует классический метод снижения потребления горючего за счет повышения налогов на бензин. А если и этого окажется недостаточно, он сможет удерживать федеральные средства на строительство автомагистралей у тех штатов, которым не удалось достичь определенных уровней производства и использования ВИЭ.
Резюмируем: Джо Байден и его иллюзии о величии возобновляемых источников энергии представляют угрозу для энергетической, экономической и национальной безопасности США.
Перевел Сергей Танакян