Дальневосточные НПЗ продают моторные топлива только в России

Аналитика
Дальневосточные НПЗ продают моторные топлива только в России
Дальневосточные НПЗ продают моторные топлива только в России
28 июня, 10:31
АЗС ННК и «Роснефти» в регионах Дальнего Востока обеспечены топливом в полном объеме

По итогам последнего совещания с представителями нефтегазовых компаний вице-премьер РФ Александр Новак дал поручение Минэнерго РФ рассмотреть целесообразность временного запрета экспорта бензина. При этом в настоящее время далеко не все российские нефтеперерабатывающие заводы продают свою продукцию за рубеж даже при нынешнем повышении стоимости нефти на мировых рынках.

Стоит отметить, что на дальневосточных НПЗ лежит основная социальная ответственность за обеспечение топливом значительной территории РФ, это касается Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, входящего в группу компаний ННК, а также Комсомольского НПЗ, которым владеет «Роснефть».

В частности, все производимые Хабаровским НПЗ моторные топлива реализуются только в России, гарантируя бесперебойное обеспечение населения качественными нефтепродуктами. Не менее ответственно в ННК относятся и к стоимости реализуемого топлива. По данным компании, с начала 2021 года повышение цен на АЗС ННК в регионе проводилось только в рамках уровня инфляции. Общее повышение составило не более 3,0%: Аи-92 поднялся в цене на 1,32-1,64 руб./л, Аи-95 — на 1,37-1,75 руб./л. При этом, напомним, с первого января были увеличены ставки акцизов на бензины 5 класса на 0,38 руб./л и на дизельное топливо 5 класса — на 0,29 руб./л, а железнодорожные тарифы выросли на 3,7%.

Вице-премьер Александр Новак подтвердил, что российские компании сдерживают рост цен на российских АЗС. По его словам, сейчас на внутренний топливный рынок РФ давят растущие мировые цены на нефть, однако розничная стоимость топлива на автозаправочных станциях увеличивается лишь в пределах инфляции, и ситуация пока в полной мере стабилизирована.

На территории Дальневосточного федерального округа действует 292 АЗС ННК. В компании сообщили, что все сбытовые предприятия Группы ННК работают в штатном режиме, АЗС ННК обеспечены топливом в полном объеме: по состоянию на 17 июня остатки моторных топлив на нефтебазах составляют до 25 дней работы АЗС ННК в штатном режиме.

Не лишним будет добавить, что на подобные показатели предприятие вышло после регламентных работ, которые были выполнены на Хабаровском НПЗ с опережением графика на 7 дней с 21 апреля по 25 мая. Кроме того в феврале текущего года на заводе была завершена плановая модернизация.

Комсомольский НПЗ также работает исключительно на рынок дальневосточных регионов России и является социально ориентированным предприятием. Об этом неоднократно сообщала «Роснефть», подчеркивая, что ее АЗС работают в том числе в нерентабельных удаленных районах, обеспечивая поставки топлива всем потребителям.

Статистические данные также свидетельствуют, что российские компании ответственно подходят к вопросу обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами. По данным Росстата, производство бензинов в России в мае 2021 года составило 3,4 млн тонн — на 36,5% больше, чем в мае 2020 года, и на 2,9% больше, чем в апреле 2021 года. Производство дизельного топлива в мае составило 6,5 млн тонн, что на 2,7% больше, чем в мае 2020 года. Выросли и запасы топлива. По данным ЦДУ ТЭК, запасы бензина за неделю с 15 по 21 июня увеличились на 0,03%, составив 1,687 млн тонн, а дизельного топлива — на 0,3%, до 2,727 млн тонн. Отгрузка топлива на внутренний рынок подросла на 3,3%, до 736 тысяч тонн, дизтоплива — на 0,1%, до 763 тысяч тонн.

В связи с этим можно предположить, что информация о возможном временном запрете экспорта российского топлива скорее имеет явное социальное значение — она должна прекратить любые спекуляции на тему возможного дефицита бензина и резкого роста цен на топливо.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter