Posted 27 ноября 2017,, 08:11
Published 27 ноября 2017,, 08:11
Modified 16 августа 2022,, 21:46
Updated 16 августа 2022,, 21:46
«Татнефть» намерена потратить до 2025 года на развитие сети заправок более 39 млрд руб., продавая на них свой бензин. Однако бензиновые установки до сих пор не запущены, и о сроках ничего неизвестно.
Согласно годовому отчету «Татнефти», розничная сеть насчитывает 689 АЗС, которые в 2016 году продали 2,6 млн тонн топлива. Это на 6% больше, чем в 2015 году. Выручка составила 97 млрд руб. «Татнефть» сообщает, что ее сеть занимает 4 место в России. В 24 регионах у «Татнефти» находятся 567 АЗС, в Украине – 105 АЗС, в Республике Беларусь – 17 АЗС. В 2016 году в строй ввели 5 новых заправок: 3 в РФ и 2 в Белоруссии. Среднесуточный показатель реализации на 1 станцию в 2016 году, гласит отчет, увеличился на 9%. В компании это объясняют «комплексом эффективных мер», несмотря на общий тренд на сокращение объемов продаж.
«Высокое качество топлива и услуг – это важнейшие приоритеты АЗС «Татнефть». Гарантированное качество нефтепродуктов на АЗС обеспечивается реализацией моторного топлива собственного производства – ДТ ТАНЕКО, соблюдением технологической дисциплины и требований нормативных документов при приеме, хранении, транспортировке и отпуске нефтепродуктов», – сказано в тексте отчета.
Согласно презентованной в 2016 году стратегии, «Татнефть» к 2025 году намерена увеличить количество заправок на 5%. На эти цели планируется потратить 39,2 млрд руб.
Пока компания продает бензин, производства других компаний, своей продукции у «Татнефти» нет. В августе 2016 года гендиректор ПАО Наиль Маганов декларировал – в 2017 году «Татнефть» выпустит 1 млн тонн, на 60-70% обеспечив свои заправки своим же топливом, а уже в 2018 году – на все 100%. Старт производства АИ-92 и АИ-95 анонсировали на II полугодие 2017 года, но на данный момент информации о запуске бензиновых установок комплекса «ТАНЕКО» в Нижнекамске не поступало. «НиК» направил запрос в пресс-службу «Татнефти» о сроках старта производства. На момент публикации материала ответ не поступил.
Ежегодно регион потребляет более 1 млн тонн. У ЛУКОЙЛа работают 34 заправки, которые продают 15,3%. Таким образом, каждая заправка российского гиганта работает в 3 раза эффективнее, чем у «Татнефти».
Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев в беседе с «НиК» назвал разницу в объемах продаж топлива «странной». Притом, что, например, по Московской области стоимость топлива ЛУКОЙЛа – одна из самых высоких.
«Разница в маркетинге, сервисе и комфортности действительно ощущается. У ЛУКОЙЛа большой опыт по продвижению своих продуктов. Потребители относятся с большим доверием к раскрученным брендам, хотя и не всегда обоснованно. И формат заправок у ЛУКОЙЛа до последнего времени был гораздо привлекательнее», – сказал Калачев.
Он отметил, что современный формат АЗС большинства крупных и даже части локальных сетей предполагает наличие целого спектра сопутствующих автосервисных услуг. Как правило, комплекс также включает небольшое кафе и магазин с ассортиментом автомобильных аксессуаров и продовольственных товаров и санузел. Сеть АЗС «Татнефти», в отличие от большинства станций ЛУКОЙЛа, до последнего времени не баловала этими излишествами.
В интернете на сайтах отзывов о различных услугах пользователи пишут множество жалоб в адрес татнефтьевских АЗС.
Негативные сообщения поступают о качестве топлива на заправках татарстанской компании из разных регионов страны.
«Заправился на Татнефть АИ-92 на 1000 р. Двигатель 3S, но и он задребезжал, как погремушка, и динамика никакая, на холостых дёргается, даже супруга заметила. Вывернул все свечи, а электроды красные и изоляторы пробиты, поменял свечи, залил бензин на другой заправке и всё ок, обошлось малой кровью», – написали на сайте рfo.spr.ru пользователи, подписавшиеся Максим и Надежда, в 2014 году. Речь шла о филиале по адресу Ульяновск, Димитровградское шоссе, 70.
«В нашем городе несколько сетей АЗС, одна из них «Татнефть». Стоимость бензина везде примерно одинаковая (+/- 10 копеек). «Посчастливилось» нам однажды заправиться на заправкой этой сети...
А все началось с того, что бензина было очень мало, поэтому нужно было срочно где-нибудь поблизости заправиться. Рядом была «Татнефть». Что уж делать, поехали, заправили полный бак... Поехали дальше по делам. Вроде, радоваться должны (водители меня поймут, что значит: заправиться до полного), но не тут-то было. Машина просто отказывалась нормально ехать, дергалась, разгон был очень затяжной. Неприятно, одним словом. Искали причину, уже и датчики поменяли. Все без толку. Когда заправились снова на другой сети АЗС, то все проблемы как рукой сняло) Машинка стала ездить как раньше! Поспрашивали друзей, у них мнение было одинаковое: «Ну эту «Татнефть», не бензин, а воду разбавленную льют». Так что теперь объезжаем эту сеть стороной (чего и Вам желаю), – написал в 2015 году на сайте «Отзовик» пользователь под ником Piyavochka из города Рыбинск. Свой пост он озаглавил «Хотите убить машину? Заправляйтесь на Татнефти».
«Всегда заправлялся на этих заправках и через 15000 км у меня развалился катализатор, тот который находится рядом с двигателем, для догорания топлива! И теперь у меня стучит мотор! Дилер в ремонте отказал. Сославшись на то, что я плохой бензин заправлял! ОБХОДИТЕ эту ПЛОХУЮ заправку стороной! Так же добавлю, что на всех заправках льют ПРИСАДКУ (название не знаю). Но благодаря ей бензин очень горючий! Машина прям рвёт с места! НО и кончается бензин очень быстро! 2 раза прогрел машину(зимой) по городу проехал 30 км и четверти бака как не бывало! Для тех кто сомневается в моих словах фотку ставлю, что я действительно заправлялся на ТАТ нефти даже участвовал в их акции! Заметьте как быстро у них пропадают чернила с чеков! ИМ всего 2 месяца!» – уже в 2017 году написал на том же сайте пользователь Wazzyp о заправке на Шоссе Энтузиастов в Москве.*
Начальник нефтяного отдела некоммерческого партнёрства «Содействие в области ТЭР» Шамиль Гумеров в беседе с НиК заявил, что производимое в Татарстане топливо – бензины «ТАИФ-НК» и дизель «Татнефти» – соответствует требованиям ГОСТ. Однако собеседник, знакомый с результатами исследованием качества бензинов и дизеля, на условиях анонимности отметил, что дело в сырье. Если сырьем служит татарстанская нефть – с высоким содержанием серы, то топливо из нее получается хуже, чем у того же ЛУКОЙЛа, для производства бензинов которого используют сибирскую нефть.
*Орфография и пунктуация при цитировании отзывов сохранены – «НиК».