Пользователи жалуются на качество бензина «Татнефти»

Аналитика
Пользователи жалуются на качество бензина «Татнефти»
Пользователи жалуются на качество бензина «Татнефти»
27 ноября 2017, 11:11
Пользователи в сети жалуются на качество реализуемого на АЗС «Татнефти» топлива

«Татнефть» намерена потратить до 2025 года на развитие сети заправок более 39 млрд руб., продавая на них свой бензин. Однако бензиновые установки до сих пор не запущены, и о сроках ничего неизвестно.

Согласно годовому отчету «Татнефти», розничная сеть насчитывает 689 АЗС, которые в 2016 году продали 2,6 млн тонн топлива. Это на 6% больше, чем в 2015 году. Выручка составила 97 млрд руб. «Татнефть» сообщает, что ее сеть занимает 4 место в России. В 24 регионах у «Татнефти» находятся 567 АЗС, в Украине – 105 АЗС, в Республике Беларусь – 17 АЗС. В 2016 году в строй ввели 5 новых заправок: 3 в РФ и 2 в Белоруссии. Среднесуточный показатель реализации на 1 станцию в 2016 году, гласит отчет, увеличился на 9%. В компании это объясняют «комплексом эффективных мер», несмотря на общий тренд на сокращение объемов продаж.

«Высокое качество топлива и услуг – это важнейшие приоритеты АЗС «Татнефть». Гарантированное качество нефтепродуктов на АЗС обеспечивается реализацией моторного топлива собственного производства – ДТ ТАНЕКО, соблюдением технологической дисциплины и требований нормативных документов при приеме, хранении, транспортировке и отпуске нефтепродуктов», – сказано в тексте отчета.

Согласно презентованной в 2016 году стратегии, «Татнефть» к 2025 году намерена увеличить количество заправок на 5%. На эти цели планируется потратить 39,2 млрд руб.

Пока компания продает бензин, производства других компаний, своей продукции у «Татнефти» нет. В августе 2016 года гендиректор ПАО Наиль Маганов декларировал – в 2017 году «Татнефть» выпустит 1 млн тонн, на 60-70% обеспечив свои заправки своим же топливом, а уже в 2018 году – на все 100%. Старт производства АИ-92 и АИ-95 анонсировали на II полугодие 2017 года, но на данный момент информации о запуске бензиновых установок комплекса «ТАНЕКО» в Нижнекамске не поступало. «НиК» направил запрос в пресс-службу «Татнефти» о сроках старта производства. На момент публикации материала ответ не поступил.

Ежегодно регион потребляет более 1 млн тонн. У ЛУКОЙЛа работают 34 заправки, которые продают 15,3%. Таким образом, каждая заправка российского гиганта работает в 3 раза эффективнее, чем у «Татнефти».

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев в беседе с «НиК» назвал разницу в объемах продаж топлива «странной». Притом, что, например, по Московской области стоимость топлива ЛУКОЙЛа – одна из самых высоких.

«Разница в маркетинге, сервисе и комфортности действительно ощущается. У ЛУКОЙЛа большой опыт по продвижению своих продуктов. Потребители относятся с большим доверием к раскрученным брендам, хотя и не всегда обоснованно. И формат заправок у ЛУКОЙЛа до последнего времени был гораздо привлекательнее», – сказал Калачев.

Он отметил, что современный формат АЗС большинства крупных и даже части локальных сетей предполагает наличие целого спектра сопутствующих автосервисных услуг. Как правило, комплекс также включает небольшое кафе и магазин с ассортиментом автомобильных аксессуаров и продовольственных товаров и санузел. Сеть АЗС «Татнефти», в отличие от большинства станций ЛУКОЙЛа, до последнего времени не баловала этими излишествами.

В интернете на сайтах отзывов о различных услугах пользователи пишут множество жалоб в адрес татнефтьевских АЗС.

Негативные сообщения поступают о качестве топлива на заправках татарстанской компании из разных регионов страны.

«Заправился на Татнефть АИ-92 на 1000 р. Двигатель 3S, но и он задребезжал, как погремушка, и динамика никакая, на холостых дёргается, даже супруга заметила. Вывернул все свечи, а электроды красные и изоляторы пробиты, поменял свечи, залил бензин на другой заправке и всё ок, обошлось малой кровью», – написали на сайте рfo.spr.ru пользователи, подписавшиеся Максим и Надежда, в 2014 году. Речь шла о филиале по адресу Ульяновск, Димитровградское шоссе, 70.

«В нашем городе несколько сетей АЗС, одна из них «Татнефть». Стоимость бензина везде примерно одинаковая (+/- 10 копеек). «Посчастливилось» нам однажды заправиться на заправкой этой сети...

А все началось с того, что бензина было очень мало, поэтому нужно было срочно где-нибудь поблизости заправиться. Рядом была «Татнефть». Что уж делать, поехали, заправили полный бак... Поехали дальше по делам. Вроде, радоваться должны (водители меня поймут, что значит: заправиться до полного), но не тут-то было. Машина просто отказывалась нормально ехать, дергалась, разгон был очень затяжной. Неприятно, одним словом. Искали причину, уже и датчики поменяли. Все без толку. Когда заправились снова на другой сети АЗС, то все проблемы как рукой сняло) Машинка стала ездить как раньше! Поспрашивали друзей, у них мнение было одинаковое: «Ну эту «Татнефть», не бензин, а воду разбавленную льют». Так что теперь объезжаем эту сеть стороной (чего и Вам желаю), – написал в 2015 году на сайте «Отзовик» пользователь под ником Piyavochka из города Рыбинск. Свой пост он озаглавил «Хотите убить машину? Заправляйтесь на Татнефти».

«Всегда заправлялся на этих заправках и через 15000 км у меня развалился катализатор, тот который находится рядом с двигателем, для догорания топлива! И теперь у меня стучит мотор! Дилер в ремонте отказал. Сославшись на то, что я плохой бензин заправлял! ОБХОДИТЕ эту ПЛОХУЮ заправку стороной! Так же добавлю, что на всех заправках льют ПРИСАДКУ (название не знаю). Но благодаря ей бензин очень горючий! Машина прям рвёт с места! НО и кончается бензин очень быстро! 2 раза прогрел машину(зимой) по городу проехал 30 км и четверти бака как не бывало! Для тех кто сомневается в моих словах фотку ставлю, что я действительно заправлялся на ТАТ нефти даже участвовал в их акции! Заметьте как быстро у них пропадают чернила с чеков! ИМ всего 2 месяца!» – уже в 2017 году написал на том же сайте пользователь Wazzyp о заправке на Шоссе Энтузиастов в Москве.*

Начальник нефтяного отдела некоммерческого партнёрства «Содействие в области ТЭР» Шамиль Гумеров в беседе с НиК заявил, что производимое в Татарстане топливо – бензины «ТАИФ-НК» и дизель «Татнефти» – соответствует требованиям ГОСТ. Однако собеседник, знакомый с результатами исследованием качества бензинов и дизеля, на условиях анонимности отметил, что дело в сырье. Если сырьем служит татарстанская нефть – с высоким содержанием серы, то топливо из нее получается хуже, чем у того же ЛУКОЙЛа, для производства бензинов которого используют сибирскую нефть.

*Орфография и пунктуация при цитировании отзывов сохранены – «НиК».

Сюжеты:
Татнефть
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter