Posted 25 ноября 2018, 20:03
Published 25 ноября 2018, 20:03
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Цены на нефть при падении пробили важный рубеж в $60 за баррель. Это произошло стремительно, и едва ли даже эксперты предвидели такой исход. Тем не менее, традиционный прогноз – на нашем канале «Нефть и Капитал».
Канал «Газ-батюшка» предполагает, что отложенное на 2021 г. IPO Saui Aramco – свидетельство «отсутствия перспектив по стабилизации цен на нефть выше уровней 85$ за баррель».
Goldman Sachs и Международное энергетическое агентство считают, что в середине следующего десятилетия мир столкнется с дефицитом черного золота и цены на топливо резко вырастут, сообщает канал «ГазМяс». «Все дело в том, что последние пять лет нефтегазовые компании по всему миру сократили вложения в разведку новых месторождений, а уже открытые будут неспособны удовлетворить растущий мировой спрос», – пишет канал.
В Китае удивлены отсутствием санкций со стороны Штатов по отношению к Саудовской Аравии. «Когда Трамп заявил, что Саудовская Аравия всегда быстро реагирует на его запросы в отношении сохранения цен на нефть на разумных условиях, китайские аналитики отметили, что исход встречи ОПЕК уже предопределен, – цитирует канал «Сырьевая игла» китайское агентство «Синьхуа». – Единственные новости, которые можно ожидать от встречи ОПЕК, считают аналитики, это изменения правил для потенциальных инвесторов».
В отличие от китайских коллег, российские аналитики по-разному оценивают отношения США и Саудовской Аравии. Особеннов свете того, что американский Минюст официально начал изучать детали законопроекта NOPEC. «Готовы ли американцы пожертвовать саудовцами? Я не исключаю, что готовы. Но это будет большой торг и большая драка», – сказал «Нефти и Капиталу» экономист Саид Гафуров.
На рынке топлива тоже бушуют нешуточные страсти. Воюют все со всеми, а под шумок повышают цены: «Повышение стоимости топлива для корпоративных клиентов – увы, не слухи. Согласно опросу агентства «НААНС-МЕДИА», стоимость моторного топлива на известных сетевых АЗС по топливным картам стала дороже на 1-5%», – о ситуации с бензином по корпоративным картам рассказывают сами клиенты на канале «Нефть и Капитал».
«Компания Shell открыла трехсотую автозаправку на территории РФ. Здесь все как нынче принято, даже присутствует мощный модуль IСU для быстрой зарядки электромобилей. Во время церемонии открытия станции представители компании подчеркнули, что российский рынок считается весьма перспективным и до 2025 г. следует ожидать значительного прироста шеловских АЗС», — пишет «Газ-Батюшка». И добавляет: «А ЛУКОЙЛ, тем временем закрывает единственную в 8-тысячном заполярном городе Воргашор АЗС».
Также канал замечает: «Экспорт нефтепродуктов из портов Балтики бьет годовой рекорд. Поставки в порты Прибалтики увеличили российские и белорусские предприятия». И это при дефиците на российском рынке. Совпадение?
К слову, про порты: канал «ГазМяс» сообщает, что главой совета директоров НМТП стал вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов: «Компания вернула себе полный контроль над Новороссийским морским торговым портом».
В ЕС топливо тоже дорожает. По этому поводу уже бастовали в Болгарии, хотя это прошло мимо российских СМИ, замечает «Незыгарь». Теперь дошла очередь до Франции. «Власти Пятой Республики решили, что хватит уже выдавать людям плюшки и подняли акциз на 6%. Как итог - Франция охвачена многотысячными акциями протеста, визуально напоминающими Кровавый Майдан (tm). Люди в желтых жилетах, которые стали символом акции протеста, не уходят с улиц начиная с субботы. Количество пострадавших в стычках с полицией перевалило за 500», – сообщает канал «Буровая».
«По итогам октября 2018 г, не смотря на все обсуждаемые проблемы, Россия оказалась в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в Европе. Цена в долларах на АИ-98 – всего $0,69 за литр бензина», – делится статистикой «Газ-Батюшка».
На втором месте по уровню цен на топливо – Белоруссия. Оправданно, хоть белорусы и тяжело переживают налоговый маневр в России. «Тот факт, что после событий на Украине Белоруссия не ставит под угрозу транзит углеводородов из России, а продолжает обеспечивать безопасность и стабильность, и является выполнением ее партнерских обязательств в этом бизнесе», – считает Кирилл Коктыш, эксперт по российско-белорусским отношениям, доцент МГИМО. Его интервью – на канале «Нефть и Капитал».
Еще «Газ-Батюшка» подсчитал, что перевод на газомоторное топливо – тоже не вариант. Речь в том числе о госсубсидиях компаниям для переоборудования техники. «По данным официальной статистики, цена на газомоторное топливо выросла с начала года на 33,5%. Среднемесячный прирост стоимости газа составил 3,6% – это больше, чем у дизельного топлива (0,6%) и бензина (0,6-1,14%)». Правда, затем авторы поправились (не без помощи «Газпрома»): «При цене 1 куб. м метана на автомобильных газонаполнительных станциях «Газпрома» 15 руб. и господдержке действительно, использование КПГ все еще экономически целесообразно». И добавляют, что субсидии заканчиваются в этом году, а цены растут и растут.
Зато за российские газопроводные проекты вступились в ВТО. «Согласно положениям международной организации, в состав которой входят, в том числе Россия, США, Украина, а также страны ЕС, - каждый участник обязуется соблюдать политику недискриминации в международной торговле. Однако, в случае с Россией, этот пункт нарушается. Также ВТО постановила, что ситуация, при которой «Газпром» одновременно является поставщиком газа и владельцем трубопровода, является допустимой», – пишет «Сырьевая игла».
Тем временем в России намечается создание главного ведомства по добыче на шельфе, прежде всего интересует правительство, конечно, Арктика. «Вице-премьер Дмитрий Козак поручил проработать вопрос об изъятии контрольно-надзорных полномочий в отношении морских нефтегазовых проектов у МЧС, Росприроднадзора, Росгидромета, Роснедр, Ространснадзора, Росрыболовства и пр. Изъятое будет консолидировано в одном органе власти - Ростехнадзоре или же Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Как сообщил источник, с данным предложением в Правительство обратилась «Газпромнефть», – пишет канал «Зеленый» змий».
«Очень важно, кто стоит первый в поручении! По тексту – это Минэнерго и соответственно единое ведомство - это государственное агентство, подчиненное Минэнерго, забирающее полномочия у Минприроды, Роснедр, Росприроднадзора, возможно у Ростехнадзора. Если это случится, то Минэнерго получит гигантский властный ресурс», — считает канал «Политджойстик».
И еще по теме Арктики. «Вице-премьер правительства РФ Максим Акимов возглавил рабочую группу по развитию Северного морского пути. Решение о её создании принято на правительственной комиссии по транспорту, которое прошло на международном форуме «Транспорт России», – пишет «Незыгарь».
«Газпром» «скорее всего» откажется от лицензии по Западно-Камчатскому участку из-за бесперспективности, сообщает «Газ-Батюшка». Для властей Камчатки это плохие новости, так как они ждали возможности обеспечить газом котельные Петропавловска-Камчатского. «Сейчас же в правительстве края стали возлагать надежды на НОВАТЭК, который заявил о планах строительства СПГ-терминала на Камчатке», — считает канал.
А вот экспортировать газ РФ всегда готова. Мнение, что Владивосток может претендовать на роль газового хаба, высказал эксперт WWF по СПГ Александр Климентьев. «Последний регион в мире, в котором отсутствует газовый хаб, – это Азия. На роль такого хаба сегодня претендуют Сингапур, Китай и Япония. Довольно странно отсутствие в списке претендентов России. Наша страна может вступить в эту борьбу не только в качестве крупного поставщика, но и как эффективный центр торговли газом», – сказал «Нефти и Капиталу» эксперт.
Мнения экспертов и аналитиков по актуальным событиям в нефтегазе мы собираем на нашем канале «Нефть и Капитал». Подписывайтесь, читайте и будьте в курсе.