Posted 25 июня 2021, 13:09

Published 25 июня 2021, 13:09

Modified 16 сентября 2022, 20:47

Updated 16 сентября 2022, 20:47

Международный обзор событий 21–25 июня

25 июня 2021, 13:09
Лего из пластиковых бутылок, таксисты простив Тесла и путаница в схемах отката Eni и Shell — в нашем обзоре

Lego переработает бутылки в кубики

Компания Lego объявила о прорывном для себя открытии, которое позволит ей внести собственную лепту в глобальную декарбонизацию. Крупнейший мировой производитель детских конструкторов будет производить свои знаменитые блоки из использованных пластиковых бутылок вместо пластика на основе нефти.

Ежегодно компания использует около 100 тысяч тонн традиционных полимеров, но довольно давно искала альтернативное технологическое решение, подключив к этому процессу около 150 инженеров и ученых. Компания уже использует биоэтилен из сахарного тростника для некоторых гибких элементов в своих конструкторах.

Сообщение Lego о готовности перерабатывать пластиковую тару появилось за несколько дней до введения новых ограничений на ее использование в Евросоюзе. Начиная со 2 июля в ЕС окажутся под запретом определенные виды одноразовых пластиковых изделий, правда, с важной оговоркой: «там, где экологически чистые альтернативы легко доступны, в том числе по цене». Обязательства сократить использование всех видов пластмасс к 2030 году уже взяли на себя 170 стран мира.

Нью-Йорк ставит палки в колеса Tesla

Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC), регулирующая аренду транспортных средств в городе, прекратит выдачу новых лицензий на прокат электромобилей. Как пояснила председатель комиссии Алоизия Эредиа Ярмошук, допускать неограниченное количество новых транспортных средств на дороги в мегаполисе, который слишком хорошо знаком с дорожными пробками, нерационально.

Это решение с тревогой восприняли компания Tesla и ее партнер стартап Revel, который собирался развернуть сервис такси и проката электромобилей в Нью-Йорке на базе Tesla Model Y. Первоначально планировалось выйти на рынок с парком из 50 машин, но теперь Revel придется покупать автомобили с бензиновым двигателем, получать для них лицензии, а затем обменивать их на электрокары.

Глава Revel Фрэнк Рейг дал понять, что нью-йоркский регулятор целенаправленно препятствует его проекту. По его словам, Revel была готова пойти на все условия, которых комиссия годами добивается от сервисов такси, включая стабильную оплату труда и социальные льготы для водителей, а в ответ получила изменение правил лицензирования. «Стимулировать внедрение электромобилей в Нью-Йорке надо уже сейчас, а не к 2030 году — это прогресс, который не может и не будет ждать», — прокомментировал ситуацию Рейг.

Итальянские правоохранители запутались в нигерийских откатах Eni и Shell

Нигерийская нефть преподносит миру очередной запутанный скандал. На этой неделе итальянский апелляционный суд неожиданно отменил тюремные приговоры для нигерийца Эмеке Оби и итальянца Джанлуки Ди Нардо, обвиненных в посредничестве в коррупционных махинациях с участием компании Eni и Shell. Теперь министерство юстиции Италии инициирует расследование уже в отношении двух прокуроров по исходному делу.

Поводом для разбирательства стала давняя сделка Eni и Shell по приобретению одного из нигерийских нефтяных месторождений примерно за $1,3 млрд. Еще в 2018 году Оби и Ди Нардо получили по четыре года тюрьмы за получение откатов при организации этой сделки, однако приговор так и не вступил в силу.

Теперь же итальянские судьи отклонили обвинения против компаний и предполагаемых посредников, а также отменили постановления об аресте активов Оби ($98,4 млн) и Ди Нардо (более 21 млн швейцарских франков). Несправедливый приговор суда первой инстанции был обусловлен чудовищным нарушением закона, заявил в связи с этим адвокат нигерийца Роберто Пизано.

Европейские аграрии против «зеленого» перехода

Цели Европейского Союза по снижению воздействия сельского хозяйства на окружающую среду могут резко сократить производство сельскохозяйственных культур и привести к тому, что Европа станет чистым импортером зерновых, заявила европейская зерновая ассоциация Coceral.

В прошлом году Еврокомиссия предложила к 2030 году увеличить долю органического производства в сегменте АПК до 25% сельскохозяйственных угодий с нынешних 8% и сократить использования пестицидов на 50%. Однако представители отрасли раскритиковали эти цели как нереалистичные. Последовавшие затем разногласия по экологическим стандартам привели к задержке переговоров по очередной долгосрочной программе субсидирования фермерских хозяйств ЕС.

Как подсчитали аналитики Coceral, предлагаемые «зеленые» цели могут снизить производство мягкой пшеницы, основной зерновой культуры Евросоюза, примерно до 109 млн тонн в 2030 году с примерно 128 млн, ожидаемых в этом году. В итоге ЕС может утратить статус крупного экспортера пшеницы, а также усилится зависимость от импорта масличных культур из-за сокращения посевов рапса. Сейчас Евросоюз импортирует примерно 6 млн тонн этой культуры в год, но в перспективе объем импорта может превысить 10 млн тонн.

Риск дестабилизации сельскохозяйственных рынков демонстрирует, что Евросоюз нуждается в детальной оценке воздействия своих «зеленых» целей, резюмирует Coceral.

Велосипедисты покажут политическую силу на выборах в Германии

Расширение инфраструктуры для велосипедистов становится одной из ключевых тем сентябрьских выборов в Бундестаг. Как выяснила Немецкая ассоциация велосипедистов (ADFC), только в Берлине велосипедный трафик за период коронавирусных ограничений вырос на 25%.

Чтобы избежать поездок в переполненном общественном транспорте, жители германской столицы стали массово пересаживаться на велосипеды. Власти Берлина за последний год увеличили протяженность велодорожек в городе, и без того немалую, еще на 25 километров, а некоторые улицы стали доступными только велосипедистов и пешеходов.

Одновременно владельцы велосипедов стали испытывать больше проблем с автомобилистами. С начала этого года в Берлине в ДТП погибли уже пять велосипедистов. Немецкая Партия зеленых в своей предвыборной агитации будет требовать новых мер содействия более экологичной мобильности, включая велосипедную инфраструктуру, однако последние опросы общественного мнения показывают, что «зеленые» пока отстают от христианских демократов, которые в Германии считаются тесно связанными с автомобильным лобби.

Подпишитесь